Во-первых, деньги. Даже если за свой бенефис Мохов получил только 50 тыс. руб. и новую мебель, как он сам говорит, это все равно очень плохо. Условно, если бы вор Мохов сидел за то, что украл у соседа бензопилу, он бы не получил ничего. А тут у него есть история, которую можно монетизировать. Захотел мебель поменять – дал интервью. Нужен телевизор во всю стену – дал еще одно. Захотелось вкусно покушать – следующее, дорожка уже протоптана.
Во-вторых, есть люди, которые за известность и личное знакомство со звездами душу дьяволу продадут. Ксения Анатольевна — это не просто репортер. Это селебрити. А для маленького провинциального Скопина это суперселебрити. Это как английская королева на юбилей приехала. Это уже подарок.
В-третьих, Мохов получил безопасность. Обратной стороной этой популярности могли бы стать опасения за свою жизнь. Но если я правильно поняла из видео, Мохова от возможной агрессии охраняют!! То есть ограбить или убить в нашей стране могут в ближайшее время кого угодно, кроме него!
В-четвертых, не обладающий особыми коммуникативными навыками Мохов, который 50 лет никого себе найти не мог, получил общение с разными людьми. И общение это выстроено было на всех принципах принятия. Я все понимаю, не могла Ксения Собчак все интервью плевать ему в лицо (хотя надо бы). Но. В этом и есть этический конфликт, моральная дилемма, что обычный человек не сможет делать комплименты по поводу потенции насильнику. А Мохов эти комплименты получил. И с оптимизмом смотрит в будущее, надеется на любовь и счастье.
В принципе, все основания для этого у него есть. Даже если бы он вдруг выиграл в лотерею, такой полный ассортимент потребностей по пирамиде Маслоу он закрыть бы не смог.
Мохов не сел пожизненно только по одной причине. Наши мягкие законы берегут жизнь жертвы. Чтобы преступнику было что терять. Справедливости в этом мало, но как есть. Поэтому об искупленной вине тут говорить не приходится.
Честно говоря, я думала, что, когда этот человек вернется в родной дом, покосившийся, разрушенный, он будет влачить жалкое существование изгоя. С трудом, в холоде и сырости, восстанавливать жилище. Скромно питаться, плохо одеваться, и дрожать как осиновый лист за свою жизнь каждый день, как дрожали девчонки. Я ошибалась.