8 Марта прошло, и я покаюсь: какой плохой муж! Мне тут часто об этом некоторые пишут, особенно в последнее время, сочувствуют супруге. Она молодая-красивая, а я — циничный сухарь, который непременно испортит жизнь несчастной женщине.
Ну что ж, грешен! Признаю — даже поздравить на Восьмое марта так, как это принято, жену не могу.
Ну вот не поворачивается у меня язык выдавать все эти общепринятые фразы, от которых, по мнению общества, у женщин должен случаться приступ острого счастья раз в год.
Никогда не скажу своей жене:
— Оставайся такой же молодой!
Просто потому, что мне бы, на ее месте, было неприятно. И такое пожелание только кажется «добрым», на самом деле — оно очень потребительское и… даже в чем-то унизительное.
Оно будто маскирует совсем другую.
- Ты у меня молодая, и я хочу, чтобы ты всегда молодой оставалась, потому что мне именно такая ты и нужна.
Но ведь взросление и даже старение — это естественный процесс. Люди меняются с возрастом, и это прекрасно. Они набираются опыта, мудрости, а морщинки или седой волос — это не изъян. Это свидетельства прожитых лет.
А еще — это свидетельство прожитых ВМЕСТЕ лет. Всех побед, которые вместе достигали, всех неудач, которые вместе преодолевали, всех прекрасных и не очень моментов.
Возраст — это такая мелочь, когда человек тебе дорог.
Я никогда не пожелаю своей жене быть всегда веселой и улыбаться. Хотя бы потому, что это звучит, как требование прятать истинные эмоции и усталость за ширмой улыбки.
Улыбаться и веселиться без перерыва никто не способен. Каждый из нас устает, переживает, сердится на что-то, обижается. Все в жизни бывает. И каждый из нас имеет право выражать эти эмоции и говорить о них.
Женщина, которая не стареет, всегда держит натянутую на лицо улыбку и смеется непрестанно счастливо смеется это, несомненно, приятный домашний… аксессуар. Этакая идиллическая иллюстрация к сказке о счастливой и правильной семье. Чистота в доме, дети, которые не шкодничают и не пачкаются, и жена… читали «Степфордские жены»? Ну, в такой вот картинке, оттуда жена. Не человек живой, киборг.
Я женщин киборгов боюсь. Потому что рано или поздно они превращаются в Терминаторов. Срывает их.
Потому на любой праздник я эгоистично желаю своей жене только одного: оставаться самой собой. Потому что именно такая — с появляющимися седыми волосками, с вредным характером, с порою усталыми глазами, она у меня лучше всех.