Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Удмуртская Республика
  2. Месяц дожития

Месяц дожития

Елена Трефилова
Елена Трефилова
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Как умирала бывший медик Кузнецова

Уже месяц у глазовчанки Анастасии Роговой нет бабушки. Она умерла 9 января.
Альбина Серафимовна уходила тяжело и мучительно. В третий раз, когда она снова впала в кому, у родных еще была надежда, что сможет, выкарабкается. Но нет… Ушла…
Горе опрокинуло надежду и веру в справедливость.
Насте до сих пор не верится, что бабули больше нет. Вся семья боролась за нее. Родные не спали месяц, выхаживая Альбину Серафимовну дома. Писали письма в Минздрав Удмуртии и в местную городскую больницу. Публиковали статьи в республиканских СМИ. Пытались одолеть этого твердокаменного бездушного монстра отреформенной медицины. Безрезультатно.
Монстр отплевывался отписками. Не собирался и не собирается вникать в обстоятельства смерти Альбины Кузнецовой, бывшей старшей медсестры Глазовского противотуберкулезного диспансера.

Статья Марии Сафиной, журналиста "АИФ-Удмуртия":

Всё началось в середине ноября, когда женщина заметила, что резко упало зрение. Она обратилась в частную «Глазную клинику», где убедили сделать операцию по замене хрусталика.
«Только после смерти бабушки мы узнали, что анализы, сделанные в клинике перед операцией, были очень плохими, - рассказывает Анастасия Рогова . – Сахар был на критически низкой отметке в 3 ммоль/л. При этом показатель СОЭ превышал предельно допустимые значения вдвое. Но нам сказали, что противопоказаний для операции нет».
В итоге после процедуры состояние женщины резко ухудшилось. По договору специалисты клиники должны были контролировать состояние пациента, проводить физеопроцедуры. Но они даже ни разу не позвонили женщине, чтобы узнать, почему она пропускает лечение и как себя чувствует.
После похорон родные обратились в ООО «Глазная клиника», однако руководство объяснило, что не видит никакой связи между проведённой операцией и наступившими ухудшениями.
«Нам указали на другие серьёзные диагнозы бабушки, в том числе онкологию. Это ведь так удобно списать всё на рак, сняв ответственность с себя», - говорят родные.

«Всё равно исход один»
Однако оказывать помощь после ухудшения не спешили не только специалисты глазной клиники, но и участковые медики из поликлиники.
Не нашлось даже терапевта, чтобы навестить больную. На вызов отправили фельдшера, которая заверила родных, что причиной состояния бабушки стали метастазы. Диагноз она поставила «на глазок», без обследований.
«Умрёт, занесите карту в поликлинику», - сказала она родным вместо назначения лечения.
Такие же заключения давали и другие медики, которых приглашали родные. Все они были основаны на прочитанном в карточке диагнозе «рак печени».
Через несколько дней женщина впала в кому. Позже выяснилось, что причиной комы стал низкий сахар. Чтобы его поднять нужны были уколы и капельницы, но заведующая терапевтическим отделением Ольга Васильева отказала в предоставлении медсестры (об этом родные написали в обращении в прокуратуру). Пришлось нанимать медика платно.
Капельницы помогли. Женщина пришла в себя. Начала узнавать родных, появился аппетит. С помощью родных она начала вставать с кровати, могла дойти до туалета.
Родные верили, что теперь уж врачи не отмахнутся от них, помогут подобрать лечение. Но медики оптимизма не разделяли.
«Всё равно исход один, зачем вам обследования», - непонимающе вопрошала заведующая, когда дочка женщины пришла попросить направление на КТ.
«Врачи называли чудом то, что бабушка вышла из комы. Самостоятельно. Они не понимали, как это объяснить, ведь они говорили нам, что «она уже не с нами», что осталась пара дней до «конца»», - рассказывает Анастасия Рогова.
В итоге Альбину Кузнецову родные свозили на КТ лёгких и КТ внутренних органов. Обследования показали, что опухоль действительно выросла, но никаких метастазов не было. Печень продолжала нормально работать.

Пьяный онколог
«Меня направили на консультацию к заведующему онкологическим отделением Сергею Перевощикову. Я поднялась в стационар, постучалась в кабинет, вошла. Врач сидел на рабочем месте и пил со своим коллегой! Судя по цвету это был либо коньяк, либо виски. И это в рабочее время, рядом с палатами пациентов», - рассказывает внучка женщины.

Девушку попросили подождать в коридоре. Набравшись храбрости, она включила диктофон на телефоне и вновь постучала в кабинет.
На записи слышно, как девушка спрашивает врача, почему он пьёт на рабочем месте. В ответ слышится мат.
«Меня просто грубо вытолкали из кабинета, обматерили и оскорбили. При этом онколог еле стоял на ногах», - негодует Анастасия.
Консультацию специалиста в итоге она получить не смогла.
В республиканском Минздраве на запрос корреспондента «АиФ-Удмуртии» ответили, что информация о распитии спиртных напитков на рабочем месте и нахождении заведующего Сергея Перевозщикова в состоянии алкогольного опьянения не подтвердилась.
«По вопросам этики и деонтологии при разговоре с пациентами с врачом проведена беседа», - пояснили в министерстве.

Проблемы с сосудами
В отчаянии получить хоть какую-то помощь в родном Глазове родные обратились в редакцию «АиФ-Удмуртия», чтобы привлечь внимание Минздрава республики. После выхода статьи родным позвонила заместитель министра, пообещала помощь.
«К сожалению, реальной помощи мы так и не получили. Нам предлагали привезти бабушку для госпитализации в Ижевск. Но как это сделать в её нестабильном состоянии? Мы просили хотя бы консультацию специалистов по видеосвязи, но нам ответили, что телемедицина в республике не развита», - вспоминают родные.
В итоге они отправили все результаты обследований на электронную почту, чтобы получить рекомендации по лечению. Ответа не было.
В ответе на запрос редакции в министерстве сообщают, что на письма и обращения граждан имеют право отвечать 30 дней, а от родных Альбины Кузнецовой никаких обращенйи в глазовскую больницу не поступало.
Время шло. Наступили новогодние каникулы.
Родным удалось найти невролога в другой поликлинике. Он согласился прийти домой.
«Досконально изучив карту (чего не делал ни один другой врач), опросив нас о болезнях, осмотрев бабушку, врач выдал направление на МРТ головного мозга. Его мы прошли платно, чтобы не терять время», - рассказывает внучка Альбины Кузнецовой.
Обследование показало многоочаговое поражение головного мозга сосудистого характера. Невролог назначил лечение. Но было уже поздно. Женщина снова впала в кому. Приехавшая скорая 7 января подтвердила прогрессирование заболевания головного мозга. 9 января Альбины Серафимовны не стало.
«Весь месяц врачи ждали, когда наша бабушка умрёт от рака. Никто не лечил её, считая это бесполезным. В итоге причиной смерти стал отёк мозга. Печень продолжала работать до последнего, несмотря на онкологию», - вновь начинает плакать Анастасия.
Родные не понимают, почему медики, дававшие клятву врача, в которой есть пункты о милосердии и уважении к жизни, с такой лёгкостью отказали им в помощи и просто наблюдали, как умирает человек, не попытавшись спасти.
Между тем, в Минздраве республики считают, что «пациентке оказывалась вся необходимая медпомощь».

 

https://udm.aif.ru/health/ne_dozhdalas_umerla_83-letnyaya_glazovchanka_kotoroy_otkazyvali_v_medpomoshchi

Материалы по теме
Мнение
26 октября
Сергей Ухов
Сергей Ухов
Важный анонс! «Пермский марафон: Возвращение имен»
Мнение
3 ноября
Владимир Жилкин
Владимир Жилкин
Публичный игнор обращения матери, заставляет задуматься о градации тем для первого лица области
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме