Я спокойно отношусь к акции, к которой призвал своих сторонников Леонид Волков. Фонарики ничем не хуже шариков.
Меня коробит другое. Отсутствие цели, под которую мобилизуются массы.
4 февраля глава сети региональных штабов Навального объявил, что в ближайшие выходные не будет продолжения акций 23 и 31 января. С его слов, следующие митинги пройдут только весной, а затем — летом.
Едва истекло три дня, как "петух" пропел уже во здравие, во имя любви.
Эта импровизиция: из одной крайности - в другую, говорит о том, что у штаба Навального нет среднесрочной программы действий. "Цель" - движ ради движа. Качели.
О чем сам Волков и заявил. В тот же день, когда призвал зажечь свечу.
"Все произошедшее находится в рамках плана, который мы с Алексеем рассматривали. И мы сейчас действуем по заранее продуманному плану".
То есть, штаб Навального не столько готов был к массовым посадкам. Он к ним стремился.
Прямая речь:
«Было не жалко ничего, фактически я брал огромный моральный груз себе на сердце… Я всем нашим сотрудниками штабов отдавал приказ, распоряжение, что, ребята, вы должны сесть в спецприемники на длительный срок, потому что организация этих митингов неизбежно была связана с арестными статьями для всех наших координаторов, потому что их всех забрали как организаторов, всех забрали и посадили…
Но я понимал, что вот эта ситуация, нам надо привлечь максимальное общественное внимание как в России, так и за пределами вот к этому делу вокруг Алексея Навального, к этому аресту, к этому беспредельному суду. <...>
Но выхода другого не было, приходилось так делать, потому что 23, 31 января мы могли добиться большой общественной консолидации перед решением суда, перед приговором. И мы ее добились ужасно дорогой ценой - десятки арестованных наших сотрудников, сотни арестованных в Москве, в ужасных условиях в Сахарово, 12 тысяч задержанных. Никому не пожелаешь платить такую цену. Это ужасно, что мы вынуждены ее платить. Это ужасно, что Путин довел страну до такой ситуации, что просто выход мирных людей на улицы обходится в такую ужасную цену: сотни избитых людей, какие-то отчисления, всякие просто беспредельные штуки. Очень это больно и плохо.
<...> И мы добились того, что миллионы людей смотрели и миллионы людей в шоке, от того, что они увидели. А смотрели они потому, что мы привлекли к этому внимание нашими мероприятиями. И теперь эти миллионы людей разочаровались в Путине, они с нами или будут с нами, будут с нами на «Умном голосовании»".
Конец цитаты.
Леонид Волков, 04.02.21