В сознании многих граждан закрепился образ сотрудника полиции как весьма негативного персонажа, который зачастую и двух слов связать не может, не говоря уже о знании им законодательства. И это весьма показательный момент, отражающий то, на каком чрезвычайно низком уровне сейчас находится имидж полиции.
7 февраля было ровно 10 лет, как был принят закон о полиции. В своей основе он был почти идеален: соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина, законность, беспристрастность, открытость, публичность, общественное доверие, поддержка граждан и иные принципы деятельности полиции, которые провозглашал новый закон. Но в 2021 году все это выглядит издевкой: переполненные камеры в Центре временного содержания иностранных граждан в Сахарове, с унижающими человеческое достоинство условиями, омоновец, наносящий удар в живот Маргарите Юдиной в Санкт-Петербурге, притом публично, у всех на глазах, и так и не понесший какой-либо ответственности (видимо, в МВД сейчас так понимается принцип публичности, если бить, так у всех на виду), главред «Медиазоны» Сергей Смирнов, получивший 25 суток административного ареста, и продолжать перечисление можно бесконечно.
Как невозможно построить дружбу без взаимности, так и в вопросе взаимодействия общества с полицией не должно быть игры в одни ворота. За 10 лет реформы мы как граждане так и не смогли реализовать свое право на общественный контроль. Вертикаль власти не заинтересована в том, чтобы в их деятельность вмешивались общество и средства массовой информации. В их картине мира никогда не появится простая мысль, что полиция и в целом государство работает во благо народа. А те попытки, которые общество само предпринимает, часто приводят к откровенному объявлению им войны со стороны государства. Так было с Владимиром Воронцовым, создателем проекта «Омбудсмен полиции», который был обвинен в целом ряде статей Уголовного кодекса и уже почти год сидит в СИЗО.
Я глубоко убежден, что имидж сотрудника полиции в нынешних реалиях не спасли бы даже лучшие PR-агентства со всего мира, ведь изменить реальность им не под силу. А реальность оставляет желать лучшего...
Не стоит забывать, что МВД состоит не только из Цента "Э", а Росгвардия не только из ОМОН.
Есть много подразделений, куда люди приходят искать преступников или защищать граждан.
Просто со временем у людей происходит профессиональная деформация личности и они встают перед выбором:
совершать преступления или увольнятся.
Очень плохо, что Россияне позволили выстроить в силовых органах такую "систему".
Но я лично знаю сотрудников, которые не относятся к тем преступникам, которые издеваются и избивают мирных граждан.
Рано или поздно, все преступные действия будут изучаться со стороны закона и граждан России, каждый будет нести ответственность за свои действия и лучше прямо сейчас задать всем себе вопрос: "На правильной ли я стороне? Что я могу сделать, чтобы поменять ситуацию в России?"
Хороший пример реформ МВД, это Грузия 2004 года.