В Деревне Корелы Александровского района Владимирской области затерялся небольшой двухэтажный домик. Каждый день здесь кипит работа. Сейчас здесь живут четверо мужчин с очень сложной и запутанной судьбой. У каждого есть свой круг обязанностей - готовить, выращивать овощи в огороде, содержать домашних животных: кур, кроликов, коз и свиней.
С Леонидом автор текста познакомилась случайно в сети. В 2017 году он передал благотворительному фонду в безвозмездную аренду свой загородный участок в 4 Га. Так появился сельскохозяйственный приют "Новая жизнь" для людей, которые по разным причинам оказались без крыши над головой, но твердо решили изменить свою жизнь к лучшему.
Зажмурился и прострочил
В доме 4 комнаты на первом этаже, а наверху швейная машинка и столярные инструменты. Это мастерская, где постояльцы приюта своими руками делают деревянную мебель в стиле лофт и шьют одежду.
Михаил пришел в приют в конце лета, 3 месяца назад. Говорит, что был на грани, уже почти потерял надежду выбраться с улицы. Михаил вырос в интернате. В 9 лет его усыновил один человек и забрал к себе жить. Приемный отец оказался вором в законе. Маленького Мишу он учил грабить и воровать, но вместе с тем дал ему бесценное мужское воспитание.
- В 23 года первая теща научила меня шить на машинке. Она шила школьную форму и бюстгальтеры, - рассказывает Михаил. - Она как-то сидит шьет и говорит: давай, попробуй. Я говорю: не буду, это не мужское дело. Ну ты хоть попробуй строчку сделать ровно. Я зажмурился и наверное от страха прострочил ровную линию. И понял - это мое. Потом теща мне купила ткани, показала, как делать выкройки. В общем, дело пошло.
Как дома
В приюте Михаил шьет зимние шапки из меха и кожи, брюки и шерстяные классические жилетки. Распарывает пожертвованные старые куртки, пуховики, пальто, перекраивает и получаются вещи, которые не просто не стыдно носить, а еще и похвастаться можно - такой ни у кого нет. Готовые вещи отдает ребятам из приюта. Еще он присматривает за козами и кроликами. Михаил не любит сидеть без дела. Он вместе с другими постояльцами приюта строит коровник - работает каменщиком и сварщиком. И все время повторяет: "Как дома".
- У нас тут не бывает скандалов и криков, - говорит Михаил. - Не все, кто приходит, остаются. Многие не выдерживают, через две недели уезжают. А есть костяк, который здесь уже два года, с самого основания. Единственное что нельзя - это пить. Денег не платят, да мне и не надо. Мне самому интересно делать что-то полезное. Мне Леонид привозит журналы с выкройками. Машинка, правда, у меня старая. На "Авроре" мне удобнее было бы шить - я ею хорошо умею пользоваться. Стоит она 18000 рублей.
В коллективе Михаилу больше нравится жить, чем одному. При этом он не считает, что приют ограничивает его свободу.
- Свобода - это когда ты сам себе хозяин, делаешь что хочешь, идешь куда хочешь, слушаешь кого хочешь и никому не подчиняешься. Но только надо, чтобы это нравилось окружающим, - продолжает Михаил. - Я на два месяца уходил в церковь, пек хлеб. Но оставаться там я не хочу. Там многое неправильно. При мне один раз священник не пустил в храм человека в грязной одежде. Говорит - он грязный, нам такие здесь не нужны.
Тепло ли тебе, молодец?
Соседи Михаила однажды вызвали скорую помощь. Дело было зимой, был сильный мороз, а водитель скорой был в легкой куртке. "Тебе в ней тепло?", - спросил Михаил водителя. "Нет, - говорит, - замерзаю". Михаил посмотрел, посмотрел и сшил ему зимнюю куртку с 24 карманами вместо двух. Водитель скорой ее до сих пор носит, хранит в карманах инструменты, всякие мелочи. Ее даже на голое тело можно надевать. На куртке пришиты светоотражатели. Зимой в темноте - очень полезная вещь.
Фонд "Новая жизнь":