Безусловно, 2020 год запомнится во всем мире как год перелома — до пандемии и после...
Но уже сейчас есть осознание грядущих глобальных изменений, которые затронут как крупные мегаполисы, так и Сыктывкар. Никому не спрятаться.
С одной стороны, мы видим безуспешные призывы соблюдать масочный режим и социальную дистанцию. С другой стороны, общественный транспорт Сыктывкара не смог подстроиться под пандемию. Полная отмена городских автобусов в начале года сменилась в конце года перегруженными автобусами на эжвинском направлении. Вывод оказался ужасным — общественным транспорт в принципе не может отвечать заданным требованиям безопасности и никогда не сможет.
Мы видим закрытые кинотеатры и перевязанные алой лентой места в кафе. И в этом же городе — огромные очереди в поликлинику без всякой дистанции. За год привычными стали антисептики во всех общественных местах, тепловизоры на входе. Нормальным стало носить маску везде — даже там, где она не нужна.
Но что еще подарила нам пандемия?
Например, удаленную работу, когда вдруг оказалось не нужно куда-то ехать или идти. А значит, освободилось дополнительное время — вот только потратить его некуда... Не у всех есть возможность сходить в парк (с соблюдением дистанции) и подышать чистым воздухом. Открытых общественных пространств в городе меньше десятка, пространств для работы "вне офиса", по формату коворкинга, и того меньше.
Но верно и то, что за улицей, торговым центром, автобусом, другим публичным пространством закрепился статус места менее безопасного, чем собственный дом. Ждать ли нам в связи со всем этим массового оттока людей из центра города на периферию — в индивидуальное жилье, на удаленную работу?
А ещё пандемия подарила нам страх. Теперь для того, чтобы почувствовать себя нарушителем закона, достаточно просто переступить порог собственной квартиры. Выяснилось вдруг, что в рамках борьбы с коронавирусом одни человеческие и гражданские права оказались приоритетнее других. Второстепенными оказались права на свободу передвижения и на защиту персональных данных, незаметно вернулась сегрегация: по возрасту, по факту и месту работы.
Третьим подарком пандемии, возможно, будет переосмысление пространства для людей. Узкие тротуары, тесные бары, даже близкое расположение касс в магазине — все это стало раздражать еще больше. Сам факт эксплуатирования терминов "социальная дистанция" и "личное пространство" заставляет хотеть развести эти свои "личные границы" как можно дальше от границ других людей. Стала привычной картина — один человек, одна скамейка.
Сможем ли мы когда-нибудь забыть о пандемии?! Возможно...
Приходите на нашу неКонференцию урбанистов Сыктывкара (0+). Мероприятие пройдет с соблюдением противовирусных рекомендаций.
Слово "коворкинг" очень неблагозвучное для русского уха.
И нужное ли, если в русском языке есть его полный эквивалент?
Для вашего утончённого слуха и слово "эквивалент" может быть неблагозвучно... Так сложно было подобрать равноценное слово?
Эквивалент — слово вполне благозвучное, не напоминает ничего (имеющий уши да услышит). А коворкинг — это почти коверкинг. Вы же помните, Слюсарев, как вместе с Ермиловым в бессильной злобе коверкали мою фамилию.
https://7x7-journal.ru/posts/2016/07/29/durnoj-primer-zarazitelen
Приписывать свои мысли и чувства другим людям - это так по взрослому)))
В грамотном русском языке "по-взрослому" пишется через дефис.
"Взрослый" Слюсарев, вы в какой школе учились? Правописание через дефис в 6 классе изучают.
Когда нечего сказать по существу (а ваши комментарии такие), начни топить за орфографию и пунктуацию, чтобы другие увидели в тебе "умного".