Третьего дня проезжал мимо лесобазы в Твери, на Шишкова, 90. И заметил, что лесобазы тут больше нет. Что-то строят капитальное – даже основательный фундамент заливать начали. Неужели очередной торговый центр? Не знаю – сведений о возводимом объекте на стройплощадке нет – привычный нам стенд с информацией о здании отсутствует.
Что же там строят? Посмотрим, кому принадлежит участок. Росреестр говорит, что участок находится в собственности ООО «ДАР» с 2019 года.
Узнать, что это за компания, оказалось нетрудно, благо в выписке присутствует ИНН. ООО «Дар» занимается сделками с лесом. Пиломатериалы, кругляк и прочее. Вроде ничего интересного… Стоп! Лесобаза тут уже давно, а собственность оформлена в 2019 году. Кто раньше владел участком? Делаем еще один запрос в Росреестр.
Интересно… То есть до 2019 года участок находился в федеральной собственности. Значит – земелька явно непростая и ООО «Дар» приобрело участок не просто так. Земли в федеральной собственности по простому договору купли-продажи купить невозможно. Значит, были торги… Едем на торги.гов.ру, но для начала почитаем старую выписку, любезно предоставленную коллегой.
Получатель выписки – сотрудник тверского управления Росимущества. Значит – они раннее занимались этим вопросом.
Сайт госторгов говорит, что – да. Занимались, причем весьма своеобразно. Торги на этот участок проводились два раза - извещение о проведении торгов №040816/0530477/04 (тогда аукцион не состоялся в связи с отсутствием участников) и извещение 101116/0530477/03. О нем подробнее.
Аукцион проводился на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. №1914-р, что выглядит довольно серьезным, однако само распоряжение довольно серое и содержит множество участков, подлежащих приватизации. Интересно другое: результатом аукциона явилась отмена торгов по всему извещению на основании письма Росимущества от 22.11.2016 г. №04/48313. Для отмены торгов, распоряжение по которым дано правительством РФ, должна быть очень веская причина. И она нашлась.
Согласно упомянутому письму Росимущества, земельный участок по адресу: г. Тверь, ул. Шишкова, д. 90 находился в границах памятника археологии и не мог быть приватизирован.
Других торгов по участку не проводилось. Возникает вопрос: как (какого??) участок оказался в собственности ООО «Дар»? При чем тут вообще эта фирма? Анализируем.
До оформления участка в собственность:
- склад площадью 491,1 м²,
- склад площадью 822,7 м²,
- овощехранилище,
- сторожка
- квашпункт,
расположенные на участке, находились в аренде у ООО «ДАР» на основании Договора аренды от 01.07.2008 №кз 0354-т, срок аренды: с 10.10.2008 по 31.06.2018 (ответ на раннее возникший вопрос, откуда там лесобаза, если собственность с 19-го года). При этом сам участок арендован не был, что видно в старой выписке в графе «ограничения/обременения», то есть преимущественного права на выкуп земли без проведения торгов у ООО «Дар» ни в 2018, ни в 2019 году не возникало и способов выкупить участок, находящийся в федеральной собственности и относящийся к зоне археологического памятника, попросту не существовало.
Познакомимся с руководством ООО «Дар». Директором его является Самания Нуриевна Галицкая, более известная в кругу лесозаготовителей Тверской области как баба Соня, и известная с положительной стороны. Никаких темных пятен в биографии найти не удалось, поэтому взглянем на учредителей. Это – Данич Алексей Юрьевич и Данич Ольга Валерьевна. По первому учредителю информации нет, а про Ольгу Валерьевну - чуть позже.
По адресу Шишкова, 90 в ЕГРЮЛ, помимо ООО «Дар», зарегистрирована еще одна организация - ООО "ЛЕС-ПРОМ", ИНН 6952022055. И ее директором является упомянутая Ольга Валерьевна Данич, владеющая 50% ее уставного капитала. Другие 50% принадлежат Константину Григорьевичу Каунову, и тут начинается самое интересное.
Константина Каунова называют одним из главных тверских лесорубов, меценатом, общественником. Почитать упоминания о нем можно тут, тут и тут. Отметим, что Константин Григорьевич является владельцем 10 фирм, в том числе крупных, и имеет статус индивидуального предпринимателя, занимающегося не только лесом, но и строительством. Одним словом – очень влиятельный человек, с большой долей вероятности способный приобрести участок, который приобрести невозможно в принципе. Пусть даже чужими руками. И, как показывает сегодняшняя поездка мимо участка, он бы выкуплен именно для строительства.
Но куда делась охранная зона памятника археологии, если там идет стройка? В конце концов, перед началом стройки необходимо провести раскопки, археологическое исследование, как принято в подобных ситуациях, но я не нашел данных о проведении там раскопок.
Промежуточный итог: Участок, находящийся ранее в федеральной собственности и относящийся к охранной зоне, был приобретен в собственность без проведения торгов, и на нем начато строительство. Люди, осуществившие такую схему, явно имеют опыт в подобных делах. Впрочем – выводы делайте сами.
текст отредактирован модератором