В целях обеспечения государственных гарантий по обязательному государственному страхованию работников медицинских организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) президентом РФ был подписан Указ №313 от 06.05.2020 года. В соответствии с данным нормативным актом, единовременная страховая выплата в размере 68 тыс. руб. должна быть положена в случае, если медицинский работник при исполнении трудовых обязанностей заболел заболеванием (синдромом) или осложнением, вызванными новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
В рамках организации расследования страхового случая медицинская организация обязана в день получения уведомления (в день, когда работнику установлен диагноз) не только уведомить Фонд социального страхования, но и создать врачебную комиссию по расследованию страхового случая и в течение трех суток вынести решение, справку которого необходимо предоставить в Фонд социального страхования - это требование действующего законодательства.
Однако на практике это законодательство, к примеру, в Глазовской межрайонной больнице нарушается грубейшим образом. Так, фельдшер скорой помощи узнала, что у нее COVID 19 октября, а по состоянию на 16 ноября (то есть почти спустя месяц) стало понятно, что никакой врачебной комиссии не создавалось. Все это привело к тому, что работник скорой помощи, который, рискуя своей жизнью и здоровьем, спасал чью-то жизнь, остался без положенной президентом страны страховой выплаты.
В рамках защиты трудовых прав медработника профсоюзом "Действие" было оформлено обращение в Фонд социального страхования и управление Роспотребнадзора. Также информация о вопиющих подобных фактах беспредела была доведена до прокуратуры Удмуртии.
На сегодня даже удивляет не этот произвол и беспредел, который уже становится, к сожалению, нормой в Удмуртии благодаря проводимой политике правительства региона. Удивляет, как тех, кто допускает нарушения федерального законодательства и создает условия для ущемления прав медработников в период борьбы с коронавирусной инфекцией, повышают в карьерной лестнице и назначают заместителем министра здравоохранения в Удмуртии. Неужели и это все сойдет с рук?