В то время как местные СМИ нам показывают и рапортуют о новых достижениях Тверского региона, о миллионах рублей, освоенных чиновниками, о новых бордюрах и тротуарах, а глава округа уверяет, что нам с каждым днем живется все лучше и веселее, Тверьстат рассказал о промежуточных итогах естественного движения населения Тверской области в 2020 году. «На одного родившегося приходится двое умерших. За восемь месяцев в регионе родились 6755 человек, умерли — 14628. Естественная убыль населения сейчас составляет более девяти человек на каждую тысячу, хотя годом ранее было около восьми. Растет в том числе и детская смертность. С января по август в Тверской области умерли 29 младенцев в возрасте до года, а в 2019 году умерли 26».
В целом население региона за этот период сократилось на 7873 человека. Это очень страшные цифры, регион в год теряет население, равное целому району, как же реагировал на это глава Осташковского округа? Он пообещал жителям города, что в ближайшее время силами приезжих рабочих асфальтом, привезенным из соседнего округа, будет покрыта дорога на новое кладбище.
Осташковский район остается лидером в списке районов области по темпам снижения численности населения. С учетом того, что область и так держит пятое место по стране в этом скорбном списке, то осташи могут смело заявлять, что Селигер не только признан самым посещаемым местом, но и одним из лидеров по вымиранию населения в масштабах всей страны.
При чем тут власть?
Многие мне возразят, что местная власть здесь ни при чем, но вы откройте глаза и трезво оцените происходящее, что скрывается за новым асфальтом и свежеуложенным тротуарам, какие интриги клубятся вокруг кожзавода и городских очистных сооружений, как из ветхого жилья людей переселяют на болото — сами жители окрестили это место "гетто", — а их расселенные родовые дома из ветхого фонда превращаются в груды развалин. И все это сделал не федеральный центр, это решения местных чиновников. В то время как на градообразующем предприятии сокращают зарплаты, у чиновников они выросли в разы по сравнению с зарплатами предыдущей администрации.
Да, округ асфальтируется, укладывается плитка, кое-где горят фонарики, но это же норма современной жизни, которую нам преподносят как благоустройство, которое в первую очередь должна создавать комфортную среду для населения, только население почему-то забывают спросить об этом. Решения принимаются в закрытых кабинетах, и вот так тихо в этом году с подачи "наших" депутатов муниципалитет потерял тысячи гектаров сельхозземель, якобы заросших лесом, — эти земли ушли безвозвратно в Лесной фонд, откуда они теперь никогда не вернутся. Могу предположить, что это и есть плата за фонарики в городе и обещанную осташам дорогу на новое кладбище.
Вместо создания рабочих мест — штрафы
Тем временем правила только ужесточаются, основной доходной статьей местных чиновников вместо создания новых рабочих мест стало взимание штрафов с населения. Вовсю работает административная комиссия, готовая штрафовать своих «подданных» за малейшую погрешность. И если соседние районы борются за создание особых зон со льготным налогообложением, Селигерский край, а вернее, его руководители и нанятые менеджеры продолжают принимать решения о создании особых зон с ограничениями и запретами на ведение хозяйственной деятельности. К потерянным тысячам гектаров сельхозземель, переданных в Лесной фонд, и к уже созданным 45 ООПТ (особо охраняемым природным территориям) прибавили еще одну с полным запретом ведения хозяйственной деятельности.
«Поехал в лес за положенными по закону бесплатными дровами — тюрьма»
Теперь можно подвести итог: жители Осташковского округа с подачи местных депутатов и чиновников ограничены в действиях на большей части своего района: лес, это 60% территории, отдан двум арендаторам, озеро Селигер 250 кв.км. (7%) — убраны все хозяйствующие субъекты, кроме городских очистных, ООПТ (12%), где вообще ничего нельзя делать. Остается 20% территории района, из которых половина под населенными пунктами, а 10% — малая часть, на которой местным жителям остается возможность ведения хозяйственной деятельности. А если учесть ограничения курортной зоны вокруг Селигера и на этих 10% территории, то получается, что индейцы в своих резервациях на порядок свободнее, чем жители Осташковского округа, только индейцев в резервации загнали европейские завоеватели, а нас в такие рамки поставили местные чиновники.
Шаг влево или вправо — штраф: поехал за положенными по закону бесплатными дровами в лес — тюрьма, занялся бизнесом — двойной налог.... и не нужно говорить, что здесь местная администрация ни при чем, мол, наказывают же другие органы, так они наказывают на основании решений, принятых местными чиновниками, и если создаются тотальные фискальные условия, то о каком развитии мы можем говорить?
«Это прямое следствие политики местных чиновников»
Как ни горько, но отток молодежи и высокая смертность — это прямое следствие политики местных чиновников. Мы подходим к точке невозврата, когда даже если захотим и будут созданы условия для развития, то работать будет некому и по новым тротуарам ходить будет некому, да и штрафы чиновникам собирать будет не с кого.
Хотелось бы, конечно, ошибаться, но пока цифры говорят именно об этом, и всем видно, что, пока чиновники не поменяют свою политику, пока не откажутся от фискального режима, пока не перестанут вводить новые запреты и ограничения, пока не отменят старые, пока не введут послабления и льготы на налоги, ничего хорошего для жителей Осташковского района не будет. Вот, дорогие осташи, мы и имеем, что имеем — второе место по темпам сокращения населения после Воркуты и обещание главы о новом асфальте для дороги на новое кладбище — согласитесь, это очень символично.