Можно популяризовать пикеты, а в итоге они просто становятся запрещенными. Можно обнажать абсурдность дел политзаключенных, но, несмотря на это, они будут получать свои сроки, как Котов. Глядя на сегодняшние Хабаровск и Беларусь, сердце разрывается от того, что даже такими усилиями стена не пробивается. А людей, заслуживающих лучшей жизни, лупят и лупят. И кажется тогда, что бессмысленно все (даже растить своих детей для Дракона). Мы все столько делаем для того, чтобы было хоть немного больше человечности и достойной жизни, но с каждым днем становится только хуже.
Такое ощущение, что мы впали во время, как то, когда Герцен уезжал, а Чаадаев сходил с ума.
Однако есть известные фразы, к которым возвращаешься и приходишь сама. А именно: без надежды на успех. И тогда понимаешь, что наши действия самоценны в моменте. Как самоценны и мы.
Допустим, диктатор Лукашенко никуда не денется, но по крайней мере лучше уж быть в таком обществе, которое демонстрируют всему миру белорусы, чем быть с этим в одиночестве или вовсе не быть. Власть демонстрирует полную глухоту к Хабаровску, но то, что произошло с городом и горожанами, — уже с ними, уже состоялось, и это уже не отнять. Да, Костя Котов лишен свободы, но он не один на один с системой и получает ежедневно пачку писем. И пусть гражданское просвещение не слишком продвигается, но ради себя самих надо продолжать. Пусть мы не можем повлиять на общую реальность, изменить других людей, но мы точно можем влиять на самих себя.
Надо самосохраняться и поддерживать друг друга! Пусть и без надежды изменить мир к лучшему.