Уважаемые друзья, уважаемые избиратели! Пришло время сделать оценку моим попыткам принять участие в выборах Липецкого городского совета депутатов, а также вытеснению меня со стороны избирательной комиссии с предвыборной гонки как кандидата в депутаты.
10 августа по решению территориальной избирательной комиссии было отказано в регистрации моей кандидатуры в связи с тем, что из 64 предоставленных подписей 9 признали недействительными. С учетом того, что по округу №34 минимальное количество необходимых подписей, которые надо было собрать, приравнивалось 58 (а я собрал 78, но отдал максимально возможное количество 64), то фактически получается, что из-за недостоверных, а далее недостающих трех подписей было принято решение со стороны ТИК отказать мне в регистрации, тем самым изменив ход событий, возможно и в истории!
Хочу отметить, что все подписи были собраны мною среди реальных людей, проживающих в данном округе. Тем самым констатирую, что я действовал по совести и не принимаю решение ТИК ввиду того, что, как и многие другие кандидаты, столкнулся с отказом бюрократического аппарата. Несмотря на то, что логика сбора подписей заключается в доверии избирателей, на самом деле акцент ставится совсем на другом, на каких-то формальностях. Как пример, перед номером дома обязательно ставить букву "д" и многое другое в этом духе. Также, понимая что один вид аппарата мало чем отличается от другого, что избирательная кампания, с которой столкнулся впервые, решительно принимает форму "банки пауков" (травля и судебные процессы между другими кандидатами), я принял решение не обжаловать отказ ТИК в суде, понимая, что ровным счетом ничего не изменится (если не учесть потерю времени и изменение состояния нервных волокон). Мое решение не является "переключением передачи заднего хода", а является очередной ступенью становление меня как политика. Я собираюсь дальше работать со здравомыслящими людьми.
Мне не хочется комментировать пункты законодательства относительно порядка и правил сбора подписей. Они явно сформированы опытными и хитрыми юристами для возможности снятия любого потенциально неугодного кандидата. Уверен, что многие согласятся со мной. Но, опять же, если рассуждать с точки зрения логики, то выходит весьма парадоксальная ситуация. Получается, что, отказывая в регистрации кандидата, избирком утверждает недостоверность подписей, а под словом "не достоверно" понимаются неверные (недостаточно верные), далее поддельные подписи. Иными словами для них "доказательством" является якобы несоблюдение формальностей. Хотя достоверность самих подписей отводится на второй план. Я все это отношу к области сухой бюрократии. С одной стороны, это приобретенный горький опыт, с другой стороны, это осознание того, что без финансовых вложений преодолеть эти барьеры невозможно.
Теперь становится понятным, почему в свое время партия "Справедливая Россия", в которой я состоял много лет, не только отказалась выдвинуть меня от партии, а также рекомендовала пойти на выборы как самовыдвиженцу, при этом отказала в юридической поддержке.
В заключение хочу искреннее надеется, что нежелание со стороны СР сотрудничать со мной и недавнее решение избирательной комиссии не взаимосвязаны между собой и не связаны ни с какими факторами, такими как мое происхождение, социальный статус, политические взгляды и финансовые возможности.