Корреспондента Sota.Vision в Хабаровске Екатерину Ищенко городской суд оштрафовал на 10 тысяч рублей за участие в протесте 26 июля. Екатерине вменили ч. 6.1. ст. 20.2 КоАП. При этом, согласно протоколу, она якобы двигалась в колонне числом около 100 человек, из которых, как видим, 20 дней спустя задержана была только журналистка.
Судья Наталья Владимирова проигнорировала все доказательства невиновности нашей коллеги, в частности, тот факт, что за неделю до вменяемого ей «правонарушения» Екатерина уехала из города, что было подтверждено билетом. Подтвердить дальнейшее отсутствие в городе ей не дали, так как 14 августа, задержав на рабочем месте, оставили на ночь в участке. Таким образом, Екатерина была в принципе лишена возможности предоставления доказательств в свою защиту.
Отказалась обращать внимания судья и на грубые ошибки в протоколе, где Екатерина Гарибовна Ищенко была названа Владимировной, там же были перепутаны даты и другие сведения. Все это, по мнению судьи, было обычными опечатками и не имело значения. Для того чтобы Екатерину легче было осудить, Владимирова отказалась включать в материалы дела и аудиозапись задержания нашей журналистки, на которой были зафиксированы многочисленные процессуальные нарушения.
Наконец, судом были проигнорированы пыточные условия, в которых содержалась Екатерина: за более, чем сутки, ей дали всего лишь одну булочку с кипятком, при этом сам суд сегодня длился 8 часов.
Редакция Sota.Vision вновь заявляет, что преследование Екатерины Ищенко связано исключительно с ее профессиональной деятельностью, так как регулярно проводимые ею стримы с протестов собирают многотысячную аудиторию. Именно в силу этого хабаровские силовики вынуждены были придумать участие нашего журналиста в акции 20-дневной давности и экстренно задержать Екатерину, чтобы не дать ей освещать новые протесты на выходных.
Решение суда будет обжаловано, однако мы с большой степенью вероятности можем утверждать, что штраф, а не арест был выбран именно благодаря волне общественной поддержки, за которую мы признательны всем, осветившим преследование Екатерины.