Я родилась и выросла в Сыктывкаре. В детстве на моих глазах застраивалась Свобода, превращаясь из уютной деревянной улочки, где все друг друга знают, в 10-этажные каменные джунгли. Что ж, это урбанизация, никуда от нее не деться.
Но наш город — не просто город, это столица Коми, богатейшего края с нефтью, газом, лесом, бокситами и даже золотом. Здесь все министерства, Глава заседает и правительство. Но я, как, думаю, и вы, не ощущаю, что живу в столице.
- Аварийные «деревяшки», порой с выгребными ямами и с печным отоплением;
- Разбитые дворы без детских площадок и тротуаров;
- Борщевиковые заросли даже в самом центре, а уж на окраинах он стеной стоит;
- Отсутствие банальных урн и скамеек;
- Забитые ливневки, из-за которых любой дождь провоцирует потоп.
Это только внешние признаки того, что город не похож на столицу нефтегазового региона. И я могу продолжать долго.
Каждое требование жителей по изменению ситуации натыкается на сакраментальную фразу «Денег нет, но вы держитесь».
И тут мы должны вернуться к тому, что у нас в регионе добываются нефть, газ и прочие полезные ископаемые. А налоги на добычу полезных ископаемых (НДПИ) полностью уходят в федеральный бюджет. Это миллиарды. При Торлопове последние крохи НДПИ были отданы Москве. Я считаю, пора вернуть их назад.
Республика очень бедная, хотя могла бы быть богатой. В столице республики не добывают ни нефть, ни газ, ни бокситы. Это делают жители других городов и посёлков региона. Столица как город может претендовать только на малую часть налогов от добычи этих ископаемых. Иначе чем Сыктывкар будет отличатся от Москвы?
Засодимский отмечал...Жители этого лесного угла их до 70.000 называют себя " Коми", русские же зовут их зырянами. Сывкты-Кар. "Город Сысолы".
Город крестьянский, крайних пунктов Европейской России откуда почта может лишь возвращаться вспять. Леса громадные, болота топкие отделяли их от русского мира и защищали от нападений и от резких влияний его культуры.
Жильё зырянина мало чем отличается о жилища нашего северного крестьянина. Изба зажиточного зырянина довольно просторна. У бедного же люда, то есть громадного большинства избы тесные, грязные, без "кума" и даже без залавка. Избы не редко курные.
Н.Е. Ермилов о зырянах в путевых очерках «Поездка на Печору»(1888)
Общее впечатление, выносимое из осмотра зырянских «керок», дает основание заключать о неряшестве их содержания: грязь, покрывающая пол и стены, обилие тараканов, копоть на потолке и прочее – все это указывает на то, что зырянин не любит поддерживать чистоту в своем жилище и не заботится о ней.
Без Русского Севера никак. В Дежневе и колония зеков-рецидивистов, и больница для зеков.
Русский Север по прежнему пишет из аэропорта БенГурион.
Коми ограблена Масквой, это видно на каждом шагу. При Спиридонове и Гайзере республика ещё кое-как могла сопротивляться грабежу, а теперь действительно денег нет...
Лично я Сыктывкар столицей не считаю, это явление имперское, более того сам город типично русский, безвкусный и некрасивый. Да, деньги Рамзан Ахматовичу нужнее, и Сергей Семёновичу на третий слой плитки
Если есть империя, то должны быть и аборигены в резервациях. Что-то не видно... Подцепили словцо и мотыляете его по интернету, угнетенные и забитые.
Очень примитивное советское представление о империи
В каких таких империях резервации с аборигенами?
Советский подход - униженные и угнетенные. Чем Америка не империя для индейцев с луками и три перами? Воткни и себе. Может кто и сжалится.
Слушай угентатель, Америка при построении это скорее анархия, она и поныне не империя. Императоров у американцев отродясь не было. Да, анархия мать порядка.
Просто тебе чудаку императоров не показывают. Их династии как были, так и будут править. А тебе то негру, то клоуна выставляют на посмотреть )
Ты сам себе противоречишь, если правят их династии, значит династий много, следовательно ни одна из них не является императорской. Да,мне если и выставляют посмотреть, только русский театр лилипутов.
А Вашингтон ихний - так себе, мелкий городишко. И штаты не грабит 🙃
Согласен с тобой , Алексей! Воркута -столица Коми.
Воркута - столица сталкеров. И заброшенных пустых опасных строений. Вас дурят проектом Арктика - та же пустышка.
Город не русский, он - типично советский.
Известен могильник X века Изкар — «каменный город» («из» — «камень, каменный»; «кар» — «город») в районе Тентюково.
В атласе Ортелиуса 1570 года[19] на месте современного Сыктывкара стоит населённый пункт Пермевелиск (Пермь великая).
Древние(3000 лет) металлоплавильные мастерские ЧУД найдены на Печоре.
Древнее (5000 лет) поселение ЧУД в Седкыркеще найдено.
Древняя (9000 лет) лыжа Йиркапа найдена.
Теперь ещё много АРТЕФАКТОВ вскроется о древнем народе БИАРМЫ ( гиперБОРеи) и земле ЗНАНИЙ(ВЕ)...)))
Эпоха прозрачности...)))
Ортелиус не создавал карты самостоятельно. Его роль заключалась в их систематизации и составлении описаний (легенд).
Атлас Ортелиуса оформлен гораздо красочнее, чем современные картографические сборники. Мир 16 века населяли морские монстры и мифические существа, включая русалок, единорогов, кентавров.
--------------------------------------------------------------
В Мире 20 века, в ходе переписи населения, далеко не все россияне серьезно относились к этому процессу. В заполненной графе "национальность" можно было встретить "люди земли", "человек мира" , "Зырянин-язычник" или "афророссияне".
Правильно. Ортелиус перерисовывал карты путешественников-очевидцев.
"Пермь вычегодская", она же "Пермь старая", она же "Пермь малая", она же "Перемь" в повести временных лет Нестора, она же "Усть-вымь" - ЕСТЬ. это ФАКТ.
Пермяне проживающие на территории вокруг Сыктывкара тоже есть. А ПЕРМИ ВЕЛИКОЙ - нет?...
))) Так не бывает на практике. Разве что в галлюцинациях изТОРЫков. )))
Прошлое познается только по ФАКТАМ и АРТЕФАКТАМ, а не по фантастическим книжкам авторитетных изТОРЫков.)))
Ещё много АРТЕФАКТОВ вскроется о древнем народе БИАРМЫ ( гиперБОРеи, БЕР_ГА, БРАХ(Г)_МАН) и земле природных ЗНАНИЙ(ВЕ)...)))
Мне кажется тебе пора к учителю. Заждался он тебя, плохо ему, жар кругом, боль и страдание. Иди скорее к нему, в двоём вам будет веселее. Надоел, чес слово :)
Кажется - это галлюцинация УМа. А на практике вермя приддет и все туда сходим... )))
Вот научу тебя УМу от РАЗУМу и как их отличать, там глядишь и срок придет. Ты главное сам не торопись..., а то знаю я вас суицыдников...)))
Твой кочегар уже ждёт тебя и место твоё напротив учительского. Так что будете соревноваться, кто громче крикнет :)
Так казак(слуга)-кочегар вроде жывёхонек ещё.
В ОПе с чертями кочегарит. Рановато всех хоронишь. Неужели совсем жыть не умеешь и сам торопишься...?)))
Не торопись. Успеешь ещё, точно не опоздаешь. Попробуй ЗДЕСЬ научиться ЖЫТЬ, желательно счастливо.... )))
Таким же самоуверенным, дерзким, глупым и лживым был твой учитель. Для чертей подарок :) Исправляйся пока ещё есть время, иди к какой - нибудь берёзе, молись и проси у русских прощения :)
А кто такие русские?)))
"Кто такие русские? Не было до IX века практически никаких русских. Русский народ складывался постепенно из многих этносов, прежде - славянских, но не только, из угро-финских и из других, и так далее..."
/ В. В. Путин/
Восточные славяне — предки русского, украинского и белорусского народов — во времена Киевской Руси образовывали единую древнерусскую народность.
В дореволюционной газете "Военный инвалид" было написано, что русский - это не тот, у кого фамилия русская, а тот, кто готов голову положить за русское дело.
Русские - это сплав народ веры православной, живущих на одной территории, говорящих на русском языке.
Русская история доказывает и то, что русские весьма успешно интегрируем в свой состав представителей других этносов. Так было, так будет и впредь, и в этом обрусении иных племен нет ничего страшного. Напротив, это возможность для тысяч и миллионов людей подключиться к великой культуре и традиции. Стать русскими - это прекрасно.
Согласно Ключевскому, Харузину и Попову, финские племена стояли на относительно низкой ступени развития, когда около VIII в. они встретили восточных дунайских славян, уже овладевшими элементами земледельческой культуры. Предки зырян, охотники и рыболовы, не знавшие развитого земледелия, жили в землянках, представление о которых дают, вероятно, «чудские могилы». Зыряне усвоили земледелие от русских [Ключевский 1956–1959(1): 296–297, 300–301; Харузин 1889а: 362; Попов 1874: 6, 12–14].
На территории Русского Севера финноязычные народы частично смешались с русскими, которые усвоили также элементы языка, обычаев и верований финнов. С другой стороны, как показали этнографические исследования Русского Севера в XIX в., финноязычные народы, включенные в сферу культурного влияния более сильных русских соседей, постепенно теряли свои национальные черты [Ключевский 1956– 1959(1): 300–301; Попов 1874: 5, 9; Иваницкий 1890: ii].
Говоря о «медленно вымирающих зырянах», Кандинский имел в виду постепенное исчезновение зырянской национальной культуры [Кандинский 1918: 22].
Каша какая-то из галлюцинаций обиженных изТОРЫков.
Православная религии вообще-то не русская, а пустынного народа.)))
Таки кто такие руССкие и чем они отличаются от русЬких?)))
Если не понял историков, то напишу от себя, более коротко и понятливее. Русские это те, которые научили тебя пользоваться туалетной бумагой.
Туалетную бумагу придумали китайцы.)))
Давай попробуем идентифицировать руССких с этой стороны.
Что придумали руССкие? Повторяю. Придумали САМИ, а не украли, не присвоили и не захватили.
Русская водка. Менделеев установил оптимальное содержание спирта в водке.
Водки в деревнях по верховью Печоры пьют мало и той, тайной, продажи вина, которая в других местах Печорского края развита также сильно, как и всюду в России, нет.
В других местностях Печорского края пьянство существует такое же, как и по всей российской империи: умеренное употребление вина крайне редко, а обычно крестьянин либо-пьяница, либо-не пьющий.
Опять ногами в жир.
Спирт, а после и разбавленный спирт(водку) придумал народ имевший избыток зерна и винограда. То-есть народы пустыни. Позже спаивавшие этим степных славян.)))
Пить залпом стаканюгу водки, занюхивая рукавом, сомнительное достижение.))) Н упусть будет достижение, тем более что в 2015 году по данным ВОЗ белоруссы, украинцы и русские названы самыми алкоголезависимыми народами.
Что же все таки русские придумали САМИ?
Но заметь , Зяшка, с какой великой пользой этим навыком спаивания овладели ижемские зыряне, да? Правы этнографы, зыряне действительно сметливый народец, склонный к быстрому обучению. Развести брата самоеда на пяток оленей с помощью бутылки водки, к тому же разбавленной, даже самому алчному шинкарю западной окраины, не под силу додуматься, а зырянин словчился. :)))
Ты так и не ответил.
Кого в нынешнем правительстве, кремле и среди олигархов правящих сегодня России ты считаешь русскими?)))
Модератор не пропустил мой тебе ответ, моё оценочное суждение. Хотя твой вопрос, ну никакой смысловой нагрузки не несёт. Тебе читать больше нужно.
ЗНАНИЯ приходят не с книгами (галлюцинациями книжников ), а исключительно с практикой, опытом, фактами.
"ЗНАНИЯ истины, если действуют на практике, иначе это галлюцинации УМа."
Ты просто фамилии напиши, а не придумывай отмазки не зная что ответить....)))
"Кого в нынешнем правительстве, кремле и среди олигархов правящих сегодня в России ты считаешь русскими?)))
Я извиняюсь очень сильно, но где таких, как ты, родють?Главное, что бы они сами себя считали русскими, я же тебе разжевал, в рот положил, а ты даже проглотить не можешь. :)
"В один из праздничных дней я был на рыбалке со своим братом, он сказал мне: «Зачем ты читаешь, из тебя получится чиновник, и ты станешь мучить своих земляков. Хотел бы надеяться, что ты будешь togatsh». Togatsh означает опустившегося пьяницу, который слоняется по кабакам, чтобы допивать за другими остатки. Часто вспоминается это пожелание моего брата".
Из публикации коми этногрофа В.П Налимова (1879–1939).
Судя по выводу денег и своего потомства из россии заграницу - чиновники, члены правительства, кремля и олигархи России не считают себя русскими...)))Так кто ВЫ ТАКИЕ правящие над русскими?)))
Можем и иначе зайти для идентификации русских.
Кого в нынешнем правительстве, кремле и среди олигархов правящих сегодня России ты считаешь русскими?)))
Посмотрите на карте Коми размещение так называемых исправительных колоний, учреждений ФСИН. Просматривается такая зависимость: есть колония - в административном районе высока доля русскоязычного населения, о городах и говорить нечего - все они возникли на месте лагерей Гулага. Но есть и исключения - это Усинск. Там нет ИК.
Везде, где нет ИК, местное население, видимо, подтирается мхом. См. "комментарий" от 13 авг 09:23
город не похож на столицу нефтегазового региона... А благосостояние народа похоже на благоденствие нефтегазового региона? Все деньги от нефти, газа и других полезных ископаемых уходит в Москву. Так мало этого - все другие налоги и сборы тоже забирает себе мафиозная Масква.
Что предлагают аборигены, конкретно?
Конкретно, нам миллиарды, желательно долларами или евро,а вам мы мусором да помоями подсобим. Да, кто поперёк слово скажет, скушаем как Кука.
А потехе-час!Для начала надо борщевиковые заросли в центре города убрать:)
Доброго дня уважаемые и не очень читатели. Продолжаем знакомство с историческими хрониками о жизни народов Русского Севера. Недавно мы узнали, как ижемские зыряне, выгодно для себя, вели товарооборот с самоедами. Но, что бы некоторые братишки меня не обвинили в предвзятости хочу поделится с вами фактами о таких чертах зырянской натуры как: смекалка, находчивость, мудрость, изобретательность, сообразительность, проницательность, чуткость. Также не забуду упомянуть самоедов - добрых, доверчивых, наивных, бесхитростных людях.
Итак, вот вам присказка, а сказка после будет...
"Где на Руси какой народ живёт и чем промышляет" Н.А. Александров, 1884 год.
Когда кто спросит самоеда: крещён ли ты?... Вместо ответа вынет он из-за пазухи надломленный медный крестик, но тут же таит в кармане деревянного или каменного идольчика. И если сделается то о чём просил самоед идольчика, то он его ласкает, гладит и мажет
оленьей кровью. Но если идольчик не сделает то о чём его просил самоед, то бросит идольчика на землю и бьёт, бьёт, бьёт, а
утомившись отшвырнёт в сторону, как никуда не годного, и делает себе нового.
... понятие «манипуляция» во многом идентично контролю над поведением людей посредством внедрения в сознание идей, мыслей и представлений, формирование когнитивного образа мира (Schank, 1991) с помощью массированного распространения специально подготовленной по форме и содержанию информации.В этой связи в работе "Информационно-коммуникационное пространство современной России", вышедшей в Германии, В.В.Тепикин указывает: «Человека в современном информационном обществе продолжают активно формировать и направлять, так сказать "информировать". И манипулирование позволяет погрузить аудиторию в состояние иллюзорности, ведь само активное информационное поле обладает способностью формировать сознание людей, подчиняя их тем, кто управляет процессом».
"Где на Руси какой народ живёт и чем промышляет" Н.А. Александров 1884 год.
Сказка, собственно говоря.
У зырянина же есть в санях и табак листовой, крепкий, есть и нюхательный, который самоед тоже ест, есть и усладительный другой
полштоф, есть и мука. Самоед ждёт, не угостил ли ещё его зырянин; но зырянин тоже ждёт, когда самоед разохотится и отводит разговор. - А что, как ныне охота?- добирается зырянин до дорогих шкур песцов, лисиц и куниц. Самоед показывает спрятанные шкурки,
а зырянин тащит новый полштоф и за него требует уже денег. У самоеда же нет денег, он и отдаёт стоящее 10 штофов за штоф; а спустя 2-3 часа самоед запрягает своих же оленей в свои же сани и помогает зырянину погрузить весь свой запас дорогих шкурок.
Он рад несказанно, что зырянин оставил ему ещё штоф, что есть у него соль, мука. Провожает он зырянина целуя и обнимая. А зырянин едет к другому чуму, там он израсходует ещё несколько штофов из своего бочёнка, ещё оберёт самоеда на сколько хватит сил и затем потащится к другому чуму, пока не опорожнит весь бочёнок. Самоед же проснётся в снегу валяясь возле чума и иной пожалеет, что не взял у
зырянина штоф про запас, а другой смекнёт что его обобрали, но делать нечего, одно остаётся, либо идольчика сечь, либо жену колотить.
Но придёт через месяц, два, три, опять другой гость - рыжий зырянин и снова он так же оберёт самоеда, и самоед, любя водку, готов
снять с себя савик. Любя водку он пропил и свои многотысячные стада.
Когда волчица учит волчат убивать они забивают за сутки несколько десятков оленей, если оленевод спит стадо стремительно сокращается. Да, водка это наркотическое средство, сильнейшее, русская выдумка.
Сразу видно что ты ни малейшего понятия не имеешь про водку, одни штампы в твоей голове. А на Руси пили совсем другие напитки, из крепких напитков, зерновой самогон. До 17 века никаких документов по теме алкоголя в России не существовало.
1 января 1895 года день объявления монополии на водку. Это смерть всех народных дистиллятов и восхождение водки на престол, на этикетке писали "Казённое вино". Менделеев писал, в труде " О соединении спирта с водою": Для моих работ служил хлебный спирт крепостью 71%. В этом труде Менделеева ни разу нет слова "водка" и поисками градусов он не занимался. ГОСТ 1936 года установил этикетку " Водка". Во всём Мире ректификационный спирт использовался в технических нуждах, никому и в голову не приходило его пить, а в России наловчились.
Николай II 20 октября 1894 – 2 марта 1917 из императорского дома Романовых.
Этот пост размещен для просвещения местных дикарей или в качестве доказательства превосходства русичей над дикарями? Все твои посты "или-или", а вот этот не знаю, к которым отнести.
Это хорошо, что мои комментарии тебя заинтересовали. Читай и просвещайся. Про жизнь лесных зырян нужно знать. ЗЯшка тебе правды не напишет, приукрасит, обманет, не договорит. А я открываю истину бытия. :) От тебя не скорою, очень втянулся в историю Русского Севера, очень познавательно и интересно. А ещё много чего есть почитать и поделится с другими.
Вопрос был задан по конкретному посту. Не хочешь отвечать? И ещё. Не лучше ли заниматься изучением истории своих родных мест?
- Володя, дались тебе родные места. Меня, сейчас, больше зырики занимают.
Вообще у тебя есть семья, дом, родина? Дались они, "зырики", тебе. Чем мешают они? Живи своей жизнью, а "зырики" как-нибудь обойдутся без тебя. Так будет лучше. И что за привычка уходить от прямо поставленных вопросов?
Есть, всё есть. Мне зырики не мешают, опять фантазируешь. Я ведь и сам изредка зырю, но в меру. Я сам знаю, что для меня лучше. А ты знай, что лучше для тебя. Твои вопросы некорректны, ты вроде бы вопрос задаёшь и тут же сам на него отвечаешь, причём пошло, гадко, с душком и хочешь что бы я отвечал на такое? Не дождёшься! :)))
Не верится, что взрослый человек с семьей, домом и родиной целыми днями сидит в интернете и возится вокруг темы "зырики". А на вопрос от 16 авг 14:58 так и не ответил. Свежий ролик в ютьюбе по Каштау не видел? Зашатало империю, не кажется?
Да не наезжайте вы на русского на севере, одно то, что он интересуется прошлым коми-зырян, чуд и биармой является его путем познания. А знания лечат...
То, что он выискивает и выставляет только негатив и злонамеренную ложь прошлых изТОРЫков, все больше показывает, как она беСсильна перед фактами и не прилипает никоим образом к зырянам.)))
Такой вот эффект....)))
Вы ещё, ..., мне за самоедов ответите! ( Брат-3)
Какой отношение к молдованину имеют самоеды? )))
Не всяеое чтение полезно. Чтение книг русских националистов -этнофобов, пусть дореволюционных, не просветлит душу.
Рвотное отторжение ЛЖИ и МРАКА в этих книжицах, это тоже перенаправление к просветлению ЛОВ.)))
Белое не познается без черного...)))
ПРО ВОДКУ С ПИВОМ И ТУХЛУЮ РЫБУ
Позволю привести теперь виденное мной в настоящей этнографической поездке «меню» обеда в храмовый праздник в деревне Римье… Когда гости собрались, то их угощали сначала пивом и водкой, затем пошел чай с калачами и, наконец, обед.
Необходимо к сказанному добавить еще то, что кое-где и теперь еще (частью на Выми, частью на Удоре) зыряне любят есть рыбу соленую и несколько протухшую — «с запашком».
Это тоже написал русский националист -этнофоб?
Обрати внимание что это церковный праздник.
То что попы по всей россии ведрами пили, ни для кого не секрет. )))
Таки кто споил славян до состояния, что в 2015 году ВОЗ назвала Белоруссию, Украину и Россию самыми алкоголезависимыми странами? )))
Праздник церковный, а пьют зыряне и рыбу тухлую тоже они едят. А пишет про это несостоявшийся террорист, выпросивший прощения у Ленина, которым ты восхищаешься и считаешь своим, родным. Потому и ответить честно нет духа.
1905 год.
"Сначала Сергей Сергель зашёл в волостное правление. «Официальные занятия уже закончились, а неофициальные продолжались. За письменным столом, покрытым зелёным сукном, сидел «цвет» помоздинского общества — волостной писарь, фельдшер, дьяк и ещё какой-то зырянин. В руках у всех были карты, часть их лежала на столе. На меня внимания не обратили и продолжали игру. Когда дьяк проиграл, все остальные по очереди дали ему в нос по сочному щелчку. Похоже, что дьяку не везло, так как нос его имел пунцовую окраску и был слишком велик. Рядом, на лавке, стояла четверть водки и ведро. После каждой игры партнёры выпивали по полчашки водки и запивали её водой из медного ковшика, ходившего по кругу от одного к другому».
Белорус Сергей Сергель. 1905 год. Помоздино.
«Хозяином был 70-летний старик Вась-Иван Уляшев. Это был крепкий, хорошо сбитый старик. В крепости ему не уступала и его старуха. Их сын Терентий сорока лет всегда работал, не работал только когда ел и спал. Водки совсем не пил, но после работы любил выпить чёрного и густого сусла. Терентий отбывал воинскую повинность и хорошо говорил по-русски. Бадьёльцы хлебом довольно богаты. Если взять область Коми в целом, то ей своего хлеба хватает лишь на полгода, остальные полгода идёт в еду привозной хлеб."
Я смотрю помоздинцы любят красивые и патриотические моменты из своей прошлой жизни. Оно конечно лучше писать, к примеру, о герое японской войны Уляшеве, который служил верой и правдой Российской Империи, защищал землю русскую от врагов и был ранен не раз за Веру, Царя и Отечество, чем рассказывать о помоздинцах вступавших в красные отряды, во время гражданской войны, и остервенело грабивших своих братьев зырян на Ижме и Печоре. Хотя может быть и грабили они их зная, что те нещадно обирали спаивая доверчивых соседей- самоедов. Но мне думается не гоже писать выборочно, фильтруя, только лучшие моменты из жизни зырян, полно и плохих эпизодов, как в жизни любого другого народа.
Ты не забывай две вещи, что Сергель посетил Русский Север в начале 20 века и учитель Бадьёльской школы Попов устроил Сергеля в хороший крестьянский дом, ему была отведена летняя половина дома в 6 окон. Хорошие дома были, потому что всегда были, есть и будут бедные и богатые люди. У некоторой части ижемцев были шикарные дома, по хорошо известным обстоятельствам их обогащения. Но жизнь ранее была не из лучших, большинство жило бедно избы низкие под одной крышей с двором, курные. Общее впечатление, выносимое из осмотра зырянских «керок», дает основание заключать о неряшестве их содержания: грязь, покрывающая пол и стены, обилие тараканов, копоть на потолке и прочее – все это указывает на то, что зырянин не любит поддерживать чистоту в своем жилище и не заботится о ней.
Слова "угощали сначала пивом и водкой" не обозначают "угощали сначала водкой с пивом". Может это обозначать, что одни угощались пивом, другие - водкой. Сознательно вводишь в заблуждение или проблемы с пониманием русского языка?
О потреблении рыбы с "запашком" сказано безоценочно. Как и принято у этнографов. Это уже ты используешь этот факт для своего возвышения над зырянами. Тебе же уже писали, что ты можешь возвысить себя и над шведами и многими др. народами.
Может обозначать, а может и не обозначать. Угощали водкой с пивом, а потом закусить давали. О вонючей рыбе пишут почти все этнографы, это была любимая едьба у коми. Ты мне про шведов зубы не заговаривай. Что у шведа, что у коми рыба вонючая до рвоты у человека стороннего. О том тебе и Питирим Сорокин сообщает.
Как же с источниками работаешь, если не в ладах с русским языком? Или все-таки злонамеренно искажаешь смысл авторского текста?
Потом нужно учитывать, что пива в нынешнем понимании в то время в Коми не было. Не думаю, что кто-то разбавлял водку суром. Это всё наносное, пришло гораздо позже вместе с зеками в зрелые советские годы.
Все вопросы к сочинителю Сорокину, это он видел пиво не я. :)
Водка с пивом, пиво с водкой или водка и пиво, по мне суть одна - в желудке всё перемешается, тут же о другом. Угощали сначала спиртным, потом чаем, а потом едой. Я вот подумал, что традиция подносить( ставить на стол) спиртное в первую очередь пришла к зырянам от русских или цыган. Все же знаем это знаменитое...
Хор наш поет припев старинный,
И слова текут рекой:
К нам приехал наш любимый
Сергей Алексе-ич д о р о г о й!
Серёжа,Серёжа, Серёжа!
Серёжа,Серёжа, Серёжа!
Серёжа-Серёжа - Серёжа - Серёжа,
Наш любимый, дорогой!
Хором:
Пей до дна!
Пей до дна!
Пей до дна!..
Сергей Алексе-ич дорогой!
Потребность возвышаться над другими возникает у людей с целью компенсировать свои личностные проблемы. Разберись в себе.
Нет надобности над тобой возвышаться, не Пера, только исторические факты, хоть они вам и не по нраву. Но такова правда. Крепись, браток. :)
Дворянский принцип равенства каждому предполагает равное отношение ко всем, и к бродяге, и к Государю.
Если честно признаться, я - не русский. И не с севера. Но, как же это приятно, когда русские и зыряне друг друга мордуют. Чем больше вражды будет зырян и других народов к русским, тем лучше. С нами Яхве!
На Север, на Русский ты, тролль, не похож! Ты голосом тролля фальшиво поёшь! :)))
Друг, ты же сам этим и занимаешься, в смысле сеешь раздор. И люди видят и понимают.
Пока люди видят одного неуравновешенного тролля, которому всюду перемещается раздор.
Самый язык зырянский, более, впрочем, приятный в устах женщин, чем мужчин, бьет ухо богатством неприятно-гортанных и шипящих звуков. За стол с нами женщины не садятся, — приносят только с низкими поклонами блюда и сейчас удаляются, не примолвив ни единого слова.
Я готов на этот раз объяснить все это про свой обиход так: гортанность их языка тем, что он отрасль чудского; отсутствие женщин — старым вековым обычаем (доселе соблюдаемым) видеть в женщине исключительно рабыню, а не человека; страсть к родному языку — прирожденным правом всех народов.
/С.В. Мартынов " Печорский край"/
На Верхней Вычегде Кандинский обнаружил больше свидетельств русского влияния на зырян, чем следов оригинальности зырянских обычаев. Его дневник содержит две записи о зырянских игрищах. Первую он сделал, вероятно, 23 июня 1889 г. на обратном пути из Усть-Кулома в Усть-Сысольск: «‘На игрищах’ тоже пляшут и поют, но песен своих нет; есть лишь переводы с русского» (ДК, с. 80). Вторую запись он сделал 24 июня по прибытии в Усть-Сысольск:
В 12 1/2 приехал в У[сть]-Сыс[ольск] . Пообедав с приставом , отправились на игрище во 2-ую деревню из У[сть]-Сысольска. Песни поют искл[ючительно] русские. Всего раз пели по зырянски, но переводную (‘Жил некогда в Англии царь молодой’). Обращение сдержанное, плясок мало. Ходят за руки .
Да, ты фальшиво поешь. Цитируешь какие-то записи, приписывая другим авторам. Имей смелость - признай, что ты не русский. И, если и живешь на Севере, то не по своей воле.
Чёй то я приписал не тому? Ну ка поподробней. Хочется отвесить тебе шикарную, размашистую оплеуху ссылкой. ;)
А насчет льготной пенсии, значит, молчок...жена кормит, дескать, а я книги читаю да зырян на чистую воду вывожу...
Понятия не имею о льготных пенсиях, а ты уже получаешь такую?
Только предположение. Но, что жена тебя содержит не отрицаешь?
Вот сумей так завоевать женское сердце, что бы тебя так обхаживали, как меня. И кормили, и поили, и спать положили. :))
Как называют мужчину, живущего за счет женщины? Сам спровоцировал вопрос. Подсказать?
Завидуй молча! :)
А ты не будешь возражать, если тебя будут так называть? Что бы ни напишешь в сети о себе - обязательно будет использовано против тебя. Нравы там такие.
Он и сам зачастую не брезгует приемами, которые вряд ли можно назвать высоконравственными.
Не стоит свою жизнь тратить на то, чтобы (кому?) доказывать свое превосходство над каким либо народом. Неужели тебя в жизни ничего не радует, кроме выискивания в старых книгах сомнительных авторов сомнительных фактов? Верим, что русские святые и самый-самый во всем, к чему только захотят приложить руки. Как не верить, если о этом записано в Конституции страны? Береги свои нервы и здоровье.
Какой ты заботливый, но не переживай, я умею читать бегло и мне не составляет труда, за день, прочитать 500 страниц труда какого либо знаменитого этнографа. Я процитировал отрывки трудов уже порядка 10 учёных мужей, которых ты всех записал во враги зырян, мне кажется что с тобой что-то не так. Думаю, что именно тебе нужно беречь нервы и хорошо бы показаться врачу. Так и объяснишь цель прихода к психиатру, мол спонтанная агрессия, от прочтения исторических фактов, мания преследования, ненависть к русским историкам и академикам, а так же к художникам, студентам царской России. Ну умели же у нас в СССР таких лечить, а Россия чем хуже?
Заботься о себе и своей семье. Зыряне обойдутся без тебя. Как обходились и раньше.
Ок, ты изо дня в день читаешь по 500 страниц текста выдающихся этнографов. Простите, а на что живет семья? У нас как-то работодатели не привыкли платить зарплату за чтение, пусть и полезное.
У меня в семье, как у истинного зырянина, основную работу осуществляет жена, а я занимаюсь своим любимый делом, чтением книг. :)
Возвращаясь к теме большой детской смертности среди жителей Русского Севера хочу добавить и о тяжёлой женской доле, можно сказать рабской доле, в связи с тем что мужчины уходя на промыслы, оставляли всю домашнюю и полевую работы на женщин.
В труде "Печорский край" мы читаем...
Мальчиков ценят больше, их любят, ласкают и лелеят. Девочек наоборот, считают лишним ртом, которые с детства должны отработать тот кусок, который ей достаётся после братьев, а когда она подрастает её ценят, исключительно, как рабочую силу. Смотрят на девушек не как на члена семьи, а как на гостью-дармоедку. Но и выйдя замуж женщина продолжает оставаться исключительно рабочей силой в другой семье. Такое равнодушное отношение служило тому, что к её внебрачному сожительству и деторождению почти всегда относились индифферентно.
На женщину ложилась вся работа по уходу за избой и скотом, работа тяжёлая и грязная, подрывающая здоровье женщины.Кроме того на печорских женщин ложились и полевые работы.Словом, как выражались женщины на Печоре " Бабам работы довольно". И пресловутая самостоятельность и высокое положение женщины в Печорском краю, где она является не безответной рабой мужа, а полноправным членом семьи, покупается дорогой ценой и отражается на здоровье.
Льготная пенсия сотрудникам ФСИН является разновидностью военной пенсии, которая регламентируется ФЗ 4468-1 от 12.02.1993. Следовательно, процедура назначения пенсионных выплат схожа с получением пенсии военнослужащими. ... Для получения пенсионных выплат служащий ФСИН должен иметь следующие основания: Стаж — 20 лет.
Существование в стране нескольких пенсионных законов противоречит принципу равноправия и в "прекрасной России ...удущего" должно быть устранено.
Жди в свой адрес порцию "откровений" от "Русского Севера"