«... во всех городах-миллионниках сейчас создаются отдельные структуры, которые занимаются организацией дорожного движения: управлением трафиком, контролем за светофорами и прочее. У Челябинска такой структуры нет. Точнее, она есть, но она в частных руках, и она, по сути, делает то, что хочет. Да, в какой-то степени на нее можно влиять, потому что она на контракте у города...
— Это монополист, коммерческая структура — СМЭУ ГАИ.
— Да, так и есть. Когда мы пришли, у них были все те же дорожные серые заборы. Сейчас мы у них их забрали и начали убирать, хотя они, наоборот, хотят ставить их еще больше. Мы им по рукам дали — они их перестали ставить».
Вице-мэр Челябинска Александр Егоров, который долго жил в Твери, в интервью ИА "Znak.com".
Я сейчас не про заборчики скажу. С ними все ясно, пока во власти одни гибэдэдэшники и приспособленцы (Руденя, Огоньков, Черных и др.) их продолжат ставить, особенно в рамках «профилактики детского травматизма».
Я про отток кадров из Твери, с которым власти второе десятилетие борются.
Вот Александра Егорова назначили вице-мэром, а он может запретить ставить заборчики. Не сам, но реально повлиять. А стал бы вице-мэром Твери, то ему пришли бы гаишники, министры, замминистры, просто «советники» и начали бы рассказывать про «задачи, ГОСТы, просьбы» и в целом кукарекать, между строк угрожая ответственностью и уголовным преследованием. Потому что в Твери никого не нанимают для достижения результата, только для сохранения статус-кво, повторения шаблонов, просиживания штанов и соглашательства.
У нас Игорь Ярославич знает, каким должен быть генплан, как нужно ремонтировать дороги, кого нужно награждать литературной премией, сколько баннеров должно стоять в Твери, где нужна парковка, где плитка, где трубу отремонтировать.
А на уровне ниже сидит человек ниже ранга, но тоже начальник, который тоже все знает. И никого слушать, кроме губернатора он не планирует.
И так в Твери до самого низу, до уборщицы, спасибо им за труд.
Утрировано? Да. Но в целом справедливо. Городские и региональные чиновники, когда с ними разговариваешь, уже даже не ищут причин и каких-то обоснований, ведь единственное обоснование — так решил губернатор. Спорить с ним никто не хочет и не будет, так что надо заборчики — будут заборчики, надо не платить подрядчику за школу — не будем платить, надо купить фотоаппарат, чтобы поднять туризм, — купим, надо газифицировать храм на деньги жителей — без проблем.
В такой обстановке Александры Егоровы не остаются. Дело даже не в деньгах и комфортных «Ласточках». Уезжают, как от чересчур заботливых родителей, которые, если не прекратить, так и будут нянчиться, не считая, что ребенок может что-то сделать сам.
Только из Твери уезжают без сожаления и не возвращаются.