Вот вроде уже ничему не удивляешься, все понял про нашу такую же ветвистую, как и бесплодную власть, ан нет, не все ты знаешь и рано перестал удивляться на нее! На дворе 5 августа, День освобождения Орла (и Белгорода) от фашистов... Что-то вроде "малого Дня Победы" в отдельно взятом русском городке. Прекрасная погода, сочная, вымытая дождями зелень, розовое, слегка утомленное солнце и... живая музыка. На которую мы с женой и внучкой, приехавшей погостить у бабушки с дедушкой, собственно, и повелись, наивные! А все из-за того, что знакомые музыканты Губернаторского оркестра накануне очень звали обязательно прийти. Да мы и сами обожаем "Шкапцовский" оркестр и стараемся их регулярно слушать.
Вырядились, как дельные, причесались, пошли вдоль набережной к подвесному мосту. Но не тут-то было! Самое логичное место для восприятия музыки с другого берега (а на том же ее теперь слушать негде - "реконструкция" детского парка таки произошла) оказалось пустым, но категорически недоступным для желающих. С обеих сторон на этот не очень-то длинный участок асфальта людей не пускала полиция, хотя оттуда выпускали любого выходящего (кто они и как там оказались?). Подобно мухам и котлетам, у нас опять праздник отдельно, а люди - отдельно. Интересно, что полицейские вели себя мирно и даже вежливо, но на вопрос: «Почему туда нельзя?» — никто из них ответить не мог, просто ссылались на приказ начальства. Это было косвенным признанием абсурдности такой меры... чего? Безопасности?! Тогда чьей и от кого? Люди ворчали, что, де, барин приехали и хочут послушать-с одни-с, другие парировали, что Зюганов давно свалил восвояси, там просто местные нащальники... Но, как выяснилось позже, никаких "нащальников" на этот концерт не пришло - у них небось в Спасском отдельный стол накрыт.
Один молодой полисмен на мой настырный вопрос: «Почему не пускаете, боитесь, что люди в воду попадают?» — обрадовался (что за него придумали ответ!) и согласно закивал головой, но, когда я ему заметил, что если ради этого, то логичнее было бы выставить кордон на набережной прямо у воды, он лишь опустил глаза куда-то под маску и пробормотал сквозь марлю: "Вы думаете, мы это сами придумали? У нас начальство есть". Я понял. "Не стреляйте в пианиста - он играет как умеет". Посмотрите на фото, как они стоят - к оркестру спиной, лицом к простолюдинам. Чувствуешь себя как в оккупации, а не на Дне Победы в 45-м.
Короче, противно все это! Мало того, что в городе творят что вздумается, сносят, пилят, рубят, замуровывают плиткой, там, где до них все было сделано с душой... Так еще и над нашим Праздником глумятся, экспаты чертовы. Музыканты отдельно, слушатели — ещё более отдельно.
Интересно, Клычков с Лежневым сравнят в своих инстаграмчиках этот "ивент" с каким-нибудь пленэрным концертом под Веной?