Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Чему учит Владимир Маяковский?

Чему учит Владимир Маяковский?

Радик Хабибрахманов
Радик Хабибрахманов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Революционная пропаганда / Чему учит Владимир Маяковский? Революция, советская власть и коммунизм
 

Чему учит Владимир Маяковский

 

Владимир Маяковский (19 июля 1893, Багдати, Кутаисская губерния, Российская империя - 14 апреля 1930, Москва, СССР) - футурист и советский поэт. Владимир Маяковский один из крупнейших поэтов XX века

Вывод

Не смоют любовь
ни ссоры,
ни версты.
Продумана,
выверена,
проверена.
Подъемля торжественно стих стокоперстый,
клянусь -
люблю
неизменно и верно!

Помимо поэзии Владимир Маяковский, ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссер, киноактер, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый фронт»), «Новый ЛЕФ»

В своих произведениях Владимир Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и неудобен. В произведениях, написанных им в конце 1920-х годов, стали возникать трагические мотивы. Критики называли его лишь «попутчиком», а не «пролетарским писателем», каким он себя хотел видеть. В 1930 году он организовал выставку, посвященную 20-летию его творчества, но ему всячески мешали, а саму экспозицию никто из писателей и руководителей государства не посетил…

Весной 1930 года в Цирке на Цветном бульваре готовилось грандиозное представление «Москва горит» по пьесе Маяковского, генеральная репетиция которого намечалась на 21 апреля, но поэт до неё не дожил…

Владимир Маяковский стоял у истоков советской рекламы. За рекламную и агитационную деятельность поэт подвергался критике со стороны Бориса Пастернака, Валентина Катаева и Михаила Светлова

Театры

Рассказ о взлезших на подмосток
Аршинной буквою графишь,
И зазывают в вечер с досок
Зрачки малеванных афиш.
Автомобиль подкрасил губы
У блеклой женщины Карьера,
А с прилетавших рвали шубы
Два огневые фокстерьера.

И лишь светящаяся груша
О тень сломала копья драки,
На ветке лож с цветами плюша
Повисли тягостные фраки…
 

Чему учит Владимир Маяковский? (видео)

 

Революционная пропаганда

От редакции Мы из СССР - предлагаем посмотреть советский мультфильм Кем быть ? по одноименному стихотворению Владимира Маяковского перейдя по ссылке Кем быть ?

Буржуазное искусство в XXI веке сквозит из каждой щели: мы наблюдаем его в современных отупляющих бульварных книжицах; в кинематографе; в музыке. Оно пропагандирует индивидуализм, призыв «жить в кайф», быть хорошим потребителем…

Каким должно стать литературное дело в социалистическом государстве, далее - в коммунистическом обществе, - взамен буржуазной торгашеской печати, в противовес литературному карьеризму и индивидуализму, погоне за наживой?

Почему искусство может служить прекрасным способом агитации масс, который могут и должны использовать и современные марксисты? Давайте разбираться на примере поэта, воспевающего революцию, советскую власть, коммунизм, - Владимира Маяковского
 

Чему учит Владимир Маяковский

 

По городам Союза

Россия - все:
и коммуна,
и волки,
и давка столиц,
и пустырная ширь,
стоводная удаль безудержной Волги,
обдорская темь
и сиянье Кашир.
Лед за пристанью за ближней,
оковала Волга рот,
это красный,
это Нижний,
это зимний Новгород.
По первой реке в российском сторечьи
скользим…
цепенеем…
зацапаны ветром…
А за волжским доисторичьем
кресты да тресты,
да разные «центро».
Сумятица торга кипит и клокочет,
клочки разговоров
и дымные клочья,
а к ночи
не бросится говор,
не скрипнут полозья,
столетняя зелень зигзагов Кремля,
да под луной,
разметавшей волосья,
замерзающая земля.
Огромная площадь;
прорезав вкривь ее,
неслышную поступь дикарских лап
сквозь северную Скифию
я направляю
в местный ВАПП.

За версты,
за сотни,
за тыщи,
за массу
за это время заедешь, мчась,
а мы
ползли и ползли к Арзамасу
со скоростью верст четырнадцать в час.
Напротив
сели два мужичины:
красные бороды,
серые рожи.
Презрительно буркнул торговый мужчина:
Сережи! -
Один из Сережей
полез в карман,
достал пироги,
запахнул одежду
и всю дорогу жевал корма,
ленивые фразы цедя промежду.
Конешно…
и к Петрову…
и в Покров…
за то и за это пожалте процент…
а толку нет…
не дорога, а кровь…
с телегой тони, как ведро в колодце…
На што мой конь - крепыш,
аж и он
сломал по яме ногу…
Раз ты
правительство,
ты и должон
чинить на всех дорогах мосты. -
Тогда
на него
второй из Сереж
прищурил глаз, в морщины оправленный.
Налог-то ругашь,
а пирог-то жрешь… -
И первый Сережа ответил:
Правильно!
Получше двадцатого,
что толковать,
не голодаем,
едим пироги.
Мука, дай бог…
хороша такова…
Но што насчет лошажьей ноги…
взыскали процент,
а мост не проложать… -
Баючит езда дребезжаньем звонким.
Сквозь дрему
все время
про мост и про лошадь
до станции с названьем «Зименки».

На каждом доме
советский вензель
зовет,
сияет,
режет глаза.
А под вензелями
в старенькой Пензе
старушьим шепотом дышит базар.
Перед нэпачкой баба седа
отторговывает копеек тридцать.
Купите платочек!
У нас
завсегда
заказывала
сама царица… -

Морозным днем отмелькала Самара,
за ней
начались азиаты.
Верблюдина
сено
провозит, замаран,
в упряжку лошажью взятый.

Университет -
горделивость Казани,
и стены его
и доныне
хранят
любовнейшее воспоминание
о великом своем гражданине.
Далеко
за годы
мысль катя,
за лекции университета,
он думал про битвы
и красный Октябрь,
идя по лестнице этой.
Смотрю в затихший и замерший зал:
здесь
каждые десять на сто
его повадкой щурят глаза
и так же, как он,
скуласты.
И смерти
коснуться его
не посметь,
стоит
у грядущего в смете!
Внимают
юноши
строфам про смерть,
а сердцем слышат:
бессмертье.

Вчерашний день
убог и низмен,
старья
премного осталось,
но сердце класса
горит в коммунизме,
и класса грудь
не разбить о старость.

Мы из СССР // революция // коммунизм // советская власть // революционная пропаганда

Материалы по теме
Мнение
19 сентября
Виталий Аверин
Виталий Аверин
Когда политик ведет всю свою публичную деятельность и буквально существует на средства от доноров — это ненормально
Мнение
30 июля
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Открытие парижской Олимпиады стало нечаянным тестом на гуманизм, толерантность и современность
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме