Набрал я в поисковике "Михаил Жлобицкий". Это тот самый психически неустойчивый подросток, в поддержку которого якобы оставила комментарий Надежда Белова (вообще не знаю, что в том комментарии было написано, его уже удалили).
И... Ой, что я увидел! Весь интернет просто заполнен словами поддержки в адрес Жлобицкого! То есть если Надежда какой-то комментарий и оставляла, то он давно уже утонул в море подобного рода комментариев (и вообще, как я уже сказал, был удален). Здесь не за Надеждой гоняться надо, а впору интернет запрещать (посмотрел бы я на то, как это кто-нибудь попытался бы сделать).
Или, может быть, лучше принять закон, запрещающий произносить вслух имя Жлобицкого? Но это, по-моему, уже очень будет напоминать один случай с Геростратом.
Вот жил я себе в Воронеже, ничего не слышал ни о каком Жлобицком. А теперь, благодаря тому что власти начали преследовать воронежскую активистку, которая к Жлобицкому, наверное, никакого отношения не имеет, я о нем услышал. И возможно, благодаря этим же действиям властей еще тысячи человек о нем услышали.
Если хотят пресечь или замедлить процесс - пусть всерьез возьмутся за организацию досуга молодежи в российской глубинке. Пусть всерьез возьмутся за возрождение почти уничтоженного гуманитарного образования. И не так, как это делали коммунисты, пытавшиеся подмять гуманитарную сферу под себя (считай, добить ее окончательно), а совсем по-другому: переводя лучшие образцы мировой литературы, экономической, философской, политической мысли, не препятствия «Диссернету», но помогая ему бороться с диссеродельческой гидрой в области гуманитарных наук, не принуждая редакторов больших энциклопедий публиковать многостраничные хвалебные статьи про одного лысоватого человечка по имени Вова, но создавая максимум условий для произрастания мыслей, слов и мнений.
Потому что, когда власти пытаются оградить население от того, что кажется плохим, получается прямо противоположный эффект. Когда пытаются пресечь путь к душам людей для как можно большего числа потоков, грязные потоки начинают добираться до этих душ гораздо быстрее. Потому что какие бы обличья в какие бы времена ни принимал информационный поток - вид ли народной молвы или же облик интернета - этот поток остается несокрушимым. Но в нашем и без того пропитанном ложью мире, когда правительство пытается выстроить свою политику на лжи и замалчивании, этот поток просто мутнеет еще сильнее.
Ведь для того, чтобы научиться каким-нибудь мерзопакостным идеям, ума много не надо. А вот для того, чтобы научиться отличать лучшее от худшего, нужен ум. И постоянная работа над собой нужна. А зачем людям работать над собой, если за правду разве что по башке могут надавать? Зачем работать над собой, если можно обратиться к диссероделам за липовой научной работой? Вот и появляются на осколках нашей угробленной культуры полуобразованные жлобицкие, которые для себя не могут найти более хорошего применения, чем разметать собственное тело на тысячи кусочков.
Попытки переловить и перестрелять этих бесов, вселившихся в свиней, на стадии "хотелось бы взорвать, но пока не взорвал" ни к чему хорошему не привели. При царе их уничтожали - в результате погибло государство. Коммунисты их уничтожали, и мы получили величайший экономический крах в мирное время. Вот не работает совсем такой метод! Не стоит ли попробовать теперь другой путь? Ловить нужно лишь реальных бандитов и террористов - тех, кого уже не вернуть, кто уже делом доказал свою готовность уничтожать и убивать. А молодежи нужно создать как можно более благоприятные условия для личностного развития. Чтобы молодые люди не превращались в бесов.