После подведения итогов деятельности Коми республиканской организации «ВОИ» в 2019-м я пришла к малоутешительному выводу о том, что инвалиды в нашем регионе пока еще не получают медицинские услуги в том объеме и того качества, которые можно было бы назвать вполне удовлетворительными.
Прежде всего, в прошлом году в Коми не принят ни один нормативный акт, регулирующий данный вопрос.
По-прежнему у инвалидов есть претензии к качеству медицинского обслуживания. Как явствует из информации местных организаций «КРО „ВОИ“», самая большая проблема – это недостаточное количество врачей-специалистов и, как следствие, – большие очереди к ним. На местах ощущается дефицит высокотехнологического медицинского оборудования, прежде всего диагностического.
Усложнилось получение талонов на прием к специалистам. Если раньше это делалось в регистратурах медучреждений или по предварительной записи, то теперь – только через веб-сайт госуслуг, что в известной степени сложнее для многих граждан из числа инвалидов.
Что касается амбулаторного обслуживания инвалидов, то здесь приходится констатировать ограниченный набор видов оказываемой специализированной помощи. Большинство услуг – платные.
Людям с проблемами в передвижении или инвалидам по зрению практически невозможно получить специализированную медицинскую помощь на дому. А если требуется госпитализация, инвалидам приходится долго ждать очереди. В настоящее время проводится реорганизация стационаров в поселках, и в большинстве отделений стационаров не созданы условия для граждан с инвалидностью. На обследование им приходится выезжать в Сыктывкар либо в другие регионы страны: имеющееся оборудование не приспособлено для обследования людей с проблемами в передвижении.
Министерство здравоохранения Республики Коми совместно с КРО «ВОИ» решает проблемы пациентов-инвалидов точечно, на местах, в ходе встреч министра с жителями конкретных муниципалитетов.
Помогает нам решать проблемы и местная общественность. Так, благодаря содействию Общественного совета Прилузского района удалось отстоять сохранение в центральной районной больнице терапевтического отделения, в ведении которого находится и неврология. Кроме того, по информации заместителя главврача по детству и родовспоможению той же Прилузской ЦРБ Елены Иевлевой, один из круглых столов помог внести ясность в вопрос об обеспечении детей-инвалидов лекарствами и санаторно-курортными путевками.
В Сосногорске городская организация КРО «ВОИ» совместно с районным Советом ветеранов держит в постоянном фокусе весь комплекс вопросов, касающихся медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения инвалидов и граждан пожилого возраста.
Более подробно темы лекарственного обеспечения и санаторно-курортного обслуживания инвалидов в Коми я коснусь в следующий раз.
Проще сказать,что в республике Коми вообще нет инвалидам медицинского обслуживания,инвалид к сожалению уже 7 лет,врача узкой специализации вообще на дом не вызвать,терапевта с большим трудом,в больницу не кладут,медсестры на дом уколы делать не приходят...Лежим дома и ждем смерти,а денежка медикам "капает"
В кап.странах самые высокооплачиваемые профессии - врач, учитель и полицейский.
Это всё постсоветское наследие... Когда коммунисты СССР сильно недоплачивали советским служащим. И вообще за людей не считали.
Все проблемы имеют уже долгоиграющую историю. Ничего не меняется. Всё только становится хуже. В Печоре, как и раньше, невозможно было попасть колясочнику на флюорографию, так и до сих пор не попасть.
Мне, как колясочнику, звонить медсестра и приглашает на диспансеризацию в поликлинику. А как я выйду из дома и попаду в их кабинеты - об этом даже и не задумываются.
Про "узких специалистов" вообще молчу. Это ныне как "диковинка". Знаешь про них, но недоступно совсем.
К большому сожалению, зачастую врачи не слышать пациентов. Не всегда могут оказать квалифицированную медицинскую помощь. Не давно приезжала скорая помощь. У человека было высокое давление, сняв ЭКГ, дали таблетки. И все. Тоже самое происходит и с детьми. Когда сильно болит живот у ребёнка, приезжает скорая, говорит делайте массаж, ставьте клизму.