Третий день не утихают разговоры вокруг ситуации с зарплатами в Первой клинической больнице (или, как ее назвал депутат Шапошников, «инфекционной больнице»)
16 мая депутат на своей страничке ВК выложил гневный пост, привел письмо сотрудников, смешав в кучу выплаты по работе с «ковидными» больными и начисление зарплат неким «главным экономистом» (хотя такой должности в штатном расписании больницы просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ!), и понесли ботинки Митю.
Уже упоминал, что «Смоленская народная газета» выложила пост, где пыталась разобраться в ситуации, указывала на нерешительность депутата, нежелание его разобраться в ситуации и хотя бы связаться со сторонами «конфликта», но статья эта странным образом просуществовала всего пару часов и была удалена с сайта газеты. Складывается впечатление, что депутат Шапошников и некие люди, стоящие за ним, отрабатывают заказ на очернение больницы, которая в нашей области сейчас является тем самым «первым рубежом» по защите смолян от пандемии, и ее руководства!
И кому нужно сделать крайним руководство этой больницы? Да и просто насколько этично в период, когда врачи, ежедневно рискуя собой, защищают смолян, поднимать хайп на этой теме? Почему я считаю, что это заранее спланированная акция, направленная на смещение главврача и ряда ведущих специалистов данной больницы? Да почитайте другие СМИ, ту же «Рядовку» (которую по решению суда должны были закрыть еще в марте, но редакция просто не выполняет это решение) со «страшилками» об ужасах этого медицинского учреждения.
Прям вот в едином порыве стали появляться и письма от сотрудников, и журналистам вдруг сразу стало интересно, что же там происходит. Зная, как наши доморощенные СМИ любят словить хайп (да еще и заработать на этом), я убежден, что «заказ поступил. Деньги уплОчены. Работаем, друзья! Кто больше грязи накопает?» Как там у классика: «Если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?» (С)
Но вернемся к письму персонала и «радетелю людских судеб», депутату, кандидату в губернаторы Шапошникову. Многие скажут: «Как не поднимать эту тему? Подписанты письма работают в поте лица, а им не доплачивают обещанных президентом денег!» Минуточку! Это депутат смешал в кучу и доклад Хомайко губернатору, и выплаты за работу в опасных условиях пандемии, и начисление зарплат по ОСНОВНОЙ деятельности.
Давайте отделим мух от котлет, попытаемся разобрать письмо буквально по пунктам! И выясним наконец-таки, из-за кого и почему возник скандал на ровном месте. Да не просто скандал, а такой, что даже Следственный комитет решил провести проверку по этому письму. Правда, депутат утверждает, что это благодаря ему и его посту в сети «ВК», но правда в том, что в Следственном комитете даже открыта горячая линия, куда каждый может сообщить о подобных случаях, поэтому заслуга депутата и всех коммунистов (о чем они уже громогласно заявили на своем сайте) немного преувеличена. Итак, читаем письмо
«Уважаемый Андрей Борисович! Мы – медперсонал 6-го инфекционного отделения госпиталя №2 (Фрунзе, 40) - убедительно просим у Вас помощи и поддержки в решении вопроса по поводу не выплаченной в полном объеме заработной платы за апрель месяц». Уточню сразу, речь идет не о ВСЕЙ первой клинической больнице, а только об одном отделении (непонятно, правда, при чем тут «госпиталь №2»), о котором можно почитать по ссылке. Почему-то другие отделения (а их немало) разобрались в начислениях, и только эти неназванные (хотя легко устанавливаемые) люди не поняли, что произошло.
Читаем дальше. «Мы не понимаем, на каком основании с нас сняли за апрель месяц баллы и начислили их медсестрам – 30%, а санитаркам – 59%? Отделение практически всегда перегружено, но полностью расширенный объем работ не оплачивается. На вопрос о снятых баллах главный экономист нашей больницы ответил, что мы не выполнили план. Хочется узнать, кто и где устанавливает объем этого плана?"
Честно говоря, при первом прочтении я даже подумал, что с кого-то сняли баллы и начислили их медсестрам и санитаркам. Доплатили, так сказать, младшему персоналу! Но оказалось, что нет, не начислили, а убавили. И вот тут как раз возникает вопрос о системе этих самых начислений. В связи с ограничительными мерами в больницах всей страны уменьшилось число и плановых операций, и просто приема больных, и если раньше по любому симптому человека могли положить в стационар, то сейчас эта больница является первым рубежом на пути инфекции и ВСЕ плановые процедуры, которые могут потерпеть, были ОТЛОЖЕНЫ. И поэтому существует вполне конкретная процедура расчета этих самых баллов, и реально, в апреле месяце плановых мероприятий (по сравнению с тем же мартом) было значительно меньше, так как все силы брошены на борьбу с вирусом. Поэтому номинально основной план и не был выполнен!
И как бы цинично это не звучало, но борьба эта оплачивается очень достойно. По тем самым указаниям Путина. И доплаты по 25–50–80 тыс. в месяц – совсем не «сферический конь в вакууме», а вполне реальные строчки из зарплатных ведомостей! В той же статье в "Народной газете" приводились и конкретные цифры. И в целом сотрудники за апрель получили за свою героическую работу намного (в разы) большие суммы, чем в марте. И непонимание возникло именно потому, что с людьми не захотели разговаривать и пояснять ситуацию.
Хотя в письме указан некий «главный экономист» (которого не существует), я выяснил, что речь идет о главном бухгалтере больницы Гурьевой Наталье Владимировне. К сожалению, характеризуют эту даму ее сослуживцы как крайне авторитарную, не желающую общаться и просто властную женщину. И, к сожалению, на вопросы персонала она не только не пожелала отвечать, но и не донесла это недовольство сотрудников 6-го отделения до главного врача – Сергея Борисовича Крюковского.
И он узнал о «волне народного негодования» уже из соцсетей и вопросов журналистов «Народной газеты». При этом недовольство врачей можно понять. Они ежедневно «на передовой», можно сказать, смерти в лицо смотрят, а она «в тылу», в бухгалтерии. При этом не желает нормально общаться. Странно все это. И в целом именно поведение Гурьевой и обострило этот конфликт. Почему так произошло? Нормально ли это?
Сразу скажу – НЕ НОРМАЛЬНО. Ведь, проведи Наталья Владимировна элементарный ликбез с сотрудниками, не было бы этой ситуации. Неужели сложно разъяснить, успокоить. Ведь люди на нервах, они реально падают от усталости. Но, видимо, госпоже Гурьевой из кабинета главбуха виднее, что надо людям знать, а чего нет.
Хотя есть вопросы и к сотрудникам. Странно, когда люди, не первый год работающие по этой системе, задают вопрос депутату (весьма далекому и от медицины, и от экономики) Хочется узнать, кто и где устанавливает объем этого плана?
Так есть нормативы, и если плановых манипуляций стало меньше, если больных не принимают в отделения, так как оно перепрофилировано под борьбу с пандемией, то и баллы начисляются в меньшем объеме. Это факт! Нормально это или нет, не мне судить. Я не специалист. Но есть методика их расчета, и уж поверьте, она в этой больнице выполняется строго.
Другое дело, что Наталья Владимировна в свойственной ей манере не пожелала пояснить это людям, у которых объемы работ в апреле резко возросли, но не по причине текущего профиля их отделения, а из-за борьбы с вирусом. И не поставила в известность руководство эти недовольством.
Опять же и вопрос к подписантам: «А почему вы ограничились общением с „главным экономистом“?Почему не пришли с этим вопросом к главному врачу, в заместителю по экономике? Почему сразу депутат и хайп в соцсетях?» Понятно, что сейчас такое время и соцсети иногда действеннее официальных запросов. Но вы хотя бы попытались? Нет! С главным врачом никто на контакт не пошел! Лучше мы напишем депутату. И получилась очень кривая картина.
По комментариям в соцсетях видно, что народ не понял, о каких доплатах идет речь, и всех собак спустили на Путина, губернатора, департамент здравоохранения, руководство больницы, врачей, управленцев и прочая, и прочая. И даже до Москвы дошли слухи: «В Смоленске не выполняют указания президента. Медикам, работающим в эпицентре пандемии, НЕ ПЛАТЯТ!»
В этом и проблема нынешней ситуации, что разбираться в скандалах никто не хочет, каждый спешит первым выдать на гора новость. Особенно если новость скандальная. А что может быть скандальнее «Медикам-героям не платят за их борьбу с вирусом!»?
Я же призываю к объективности. Да, базовые цифры зарплат снижены у всех сотрудников, просто потому, что сейчас все силы больниц мобилизованы на борьбу с вирусом, а плановые мероприятия и нетяжелые больные по другим заболеваниям просто ждут! Это плохо! Но так и пандемия не есть хорошо!
И поэтому большинство медицинских работников переброшены на другой участок – борьбу с вирусом. Где им и положены доплаты «за вредность» И как раз с этими доплатами все в порядке.
Да, есть некоторые регионы, где возникают сложности, об этом ежедневно вещают не только в соцсетях, но и на ТВ, во вторник Путин будет проводить селекторное совещание по этому вопросу, но к первой больнице, которая в нашей области является главным учреждением по приему больных коронавирусом, это НЕ ОТНОСИТСЯ
Вся проблема возникла из-за нежелания главного бухгалтера Гурьевой пояснить людям эти простые истины. А также тем, что она не сообщила о этой ситуации главному врачу (вероятно, чтоб не быть гонцом, приносящим плохую весть).
Ведь можно было разобрать это непонимание, не привлекая депутатов, СМИ, Следственный комитет и даже Москву. Еще из письма
«Хотим пояснить, что з/п в нашей больнице была сильно урезана еще до начала пандемии за несколько месяцев и большой объем медицинских сотрудников уволился, не получив соответствующей зарплаты». «Наше инфекционное отделение превратили в отделение интенсивной терапии, где медперсонал работает в режиме реанимации. Экономят на нашем здоровье, в конце года получая премии за экономию, так как там, где должны работать три медсестры, работают две, где должно быть четыре санитарки – работают две на смене. Заставляют выносить кровати для больных в коридор, при полной загруженности палат. Нарушая этими действиями санэпидемрежим и технику пожарной безопасности»
Так о каком периоде идет речь в письме? Причем тут «в конце года»? «Выносить кровати в коридор»? Ну так не хватает кроватей. Пандемия, мать ее! Почему же вы раньше не обратились во все инстации, в конце года или когда шли сокращения? Ведь «сильно урезанная» зарплата много меньше той, что вам начислили в апреле. Почему тогда молчали? Или сейчас именно тот момент, когда можно сместить неугодное начальство, то самое «мстительное»? Может быть, сейчас не только у сотрудников , но и у кого-то «со стороны» возник интерес к данному объекту?
Ведь передовому медучреждению на борьбу с пандемией выделяются огромные средства. Так кто-то решил «порулить самостоятельно»? Именно такие вопросы возникают, когда наблюдаешь, как сразу со всех пушек стали бомбить по этому учреждению.
«Все вопросы, касающиеся проблем персонала нашей больницы, и финансовых, и технических, решает только главный экономист!!!»
Ну это же откровенный обман! Понятно, что люди обижены на «главного экономиста» Гурьеву за ее отношение к сослуживцам, но это не повод «топить всех»!
Если Наталья Владимировна реально настолько не может найти общий язык с сотрудниками, обратитесь к вышестоящему начальству с просьбой как-то посодействовать в разрешении этого конфликта. А то получается, что обида на «главного экономиста» толкает людей на действия, которые наносят ущерб многим, в том числе и медучреждению, где они работают!
Ведь эти скандалы наносят репутационный ущерб заведению, его руководству и руководству нашей области, которая за все отвечает. А сейчас не то время, чтобы сводить счеты.
Люди, одумайтесь! Первая клиническая больница – форпост в борьбе с вирусом. Может быть, сейчас не то время, чтобы выяснять, кто должен чем рулить, кто должен отвечать за «финансовые и технические проблемы»? Может быть, сейчас надо победить вирус, вернуться к нормальной жизни и только потом уже выяснять, какие были «перегибы» в этот период.
А что они были, я лично не сомневаюсь. Ибо сейчас все на нервах, у всех не хватает времени (а у некоторых и желания) общаться и разбирать подобные ситуации не через соцсети, а за круглым столом.
Подумайте над этим! А то шашкой махать ума много не надо, разрушить можно многое, а как потом восстановить? Уволить можно, но лучшее ли это решение, особенно в такой сложный для страны период?