По телевизору каждый день показывают, как волонтеры приносят еду и лекарства одиноким старикам. Это в городе, а что происходит в деревне, как там живут пожилые люди?
В деревне Юшкозеро 83-летний мастер Тайто Малинен с сыном в своей мастерской шьет новую деревянную лодку. Старый мастер работает наравне с сыном и руководит всем процессом.
Другой лодочный мастер — Вилхо Лесонен — взял в ученики более молодых односельчан и вместе с ними за два месяца сделал две деревянные лодки. Мастер раскрыл своим ученикам все секреты своего непростого ремесла. Одна лодка предназначена для использования на реке, другая на озере. Теперь В. Лукконен и Н. Рагуев могут самостоятельно шить лодки, а это значит, что древнее рукомесло не исчезнет со смертью последнего опытного мастера.
Жители сельской местности ждут открытия навигации для маломерных судов. 13 апреля сотрудники ГИМС Муезерского района Карелии обследовали лед на озере Нюк. Он оказался толщиной около 50 см.
Постановлением главы республики Артура Парфенчикова установлено, что навигация на севере Карелии откроется только с 1 мая. К этому времени на большинстве водоемов лед должен полностью сойти. А пока местные жители смолят лодки и готовят их к спуску на воду. Для деревенских рыболовов ловля рыбы не прихоть, а один из способов пропитания, ведь в деревнях нет магазинов "Свежая рыба". Либо ешь консервы, либо бери удочку и отправляйся на водоем за свежей рыбой.
К сожалению, в сельских магазинах Карелии нет не только свежей рыбы, но и многого другого, в том числе нередко нет и самих магазинов. Из-за малого числа жителей предприниматели неохотно организуют торговлю в таких местах. Не во все отдаленные деревни приезжает и автолавка. Этот вопрос поднимали местные СМИ еще зимой, но потом все как-то заглохло. У предпринимателей ответ один - "не выгодно".
Власти кинулись помогать в первую очередь тем, кто больше всех кричит: "Помогите, иначе разоримся! Умрем с голоду! Погибнем!" - то есть бизнесу, а вот про тех, кто не просит, но реально нуждается в помощи, как-то забыли.
Пенсионеры, которые сейчас живут в труднодоступных деревнях, поселились там не сегодня. В советское время там кипела жизнь, работали предприятия, были школы, детские сады, магазины. Потом все стало закрываться, кто был помоложе и порасторопней — давно уехал. Остались те, кому ехать некуда и не к кому. Вот эти старики и нуждаются в реальной помощи государства.