Они не могут работать удаленно, у них нет возможности поставить свою жизнь «на паузу». Несмотря на эпидемию коронавируса в России, казаки вынуждены ежедневно общаться с сотнями людей. Олег Иванович Абрамов, командир рязанской народной дружины, говорит, что, конечно, понимает опасность инфекции, но не видит смысла постоянно об этом думать.
Олег Иванович встает в пять утра, чтобы успеть на дежурство к семи. До дежурной части линейного отдела полиции на транспорте добирается на маршрутках, которые, к счастью, в это время почти пустые. Олегу Ивановичу приходится приезжать на час раньше, чтобы успеть до развода на патрулирование, оформить табели и ведомости на казаков выходящих на службу. Служба государственная, в соответствии с 154 ФЗ о Государственной Службе Российского казачества. Ему приходится решать вопрос и с масками – этот необходимый элемент костюма сегодняшнего дня остается в Рязани дефицитом. Однако командир казачьей дружины старается во всем видеть положительные стороны.
"Я должен сказать, никто не ворчал, что теперь приходится дежурить в масках, – все наши казаки восприняли это нормально"
"Сейчас на дежурство мы выходим в урезанном варианте, 3–5 человек. Это все бывшие военнослужащие, имеющие опыт работы в ЧС, знающие все меры защиты не только от биологической опасности, но и от химической и радиационной".
Казачья дружина работает на железнодорожных вокзалах и по городу, работает в режиме «по выходным и при проведении массовых мероприятий по требованию. Дежурят по нескольку часов в день и встречаются с сотнями людей. Конечно, они не могут не опасаться, что при их работе есть большая вероятность столкнуться с инфицированным человеком.
Все приходящие поезда встречают специальные сотрудники вокзала, которые проводят меры дезинфекции.
«Разумеется, мы опасаемся, но какой смысл об этом думать? Это просто лишний стресс. Мы защищаем себя с помощью перчаток и масок, которые нам шьет одна очень приятная женщина — пенсионерка, рязанка. Как-то мы похвалили красивую маску одной из прохожих, которую та видимо сшила своими руками. Через час эта женщина вернулась еще с двумя масками и сказала: "Простите, это все, что у меня осталось. Если бы их было больше, я раздала бы их всем казакам. Но я сошью для вас". К следующему дежурству она принесла нам маски на всю дружину. Простая пенсионерка, Валентина Светлова. Большое вам спасибо!».
В дни объявленного в стране карантинного положения железнодорожные вокзалы продолжают работать. Несмотря на эпидемию, жизнь продолжается.
«Жители уже не так напуганы»
Олег Абрамов замечает, что сейчас люди уже не так напуганы, как сразу после введения мер карантина. Люди с пониманием воспринимают меры соблюдения дистанции и ношения масок.
«Нам всем тяжело, но давайте будем терпимы друг к другу!»
В разговорах с жителями казаки стараются не обсуждать тему пандемии коронавируса. Это помогает поддерживать душевное равновесие граждан.
«Давайте относиться друг к другу с симпатией и терпимостью. Нам всем тяжело, но вместе мы преодолеем трудности», – этими словами командира рязанской казачьей дружины Олега Абрамова я завершаю свою «хронику» работы в один из дней эпидемии. Это был репортаж с ж/д вокзала Рязань 1.
Валерий Розанов, координатор ЦФО по делам казачества со СМИ, специальный репортаж для издания "Своя Колокольня".
Жертва голодомора
Какая дремучая дичь в Рязани.