Это будет лонгрид. Прежде всего, для тех, кто поддерживал меня во время и после пикета — улыбкой, словами одобрения, лайками и позитивными комментариями. И немного для тех, кто, сидя в своих получиновничьих креслах, привык облизывать начальственные зады и пыжиться, раздувая уже переставший даже тлеть рейтинг губернатора. Мне, кстати, искренне жаль этих людей — начальственный зад перекрывает им вид на реальную жизнь и на реальных людей с их проблемами, заботами и бедами.
Битва с Газпромом за наши дачи началась почти десять лет назад. Сколько за эти годы дачники истрепали себе нервов и испытали унижений, что в судах, что в начальственных кабинетах — не перечесть. Мне-то, реально, по барабану — у меня иммунитет от идиотов, что в мантиях, что в погонах, что в кожаных креслах, а вот бабулек жалко. За эти годы несколько человек умерло, некоторые окончательно потеряли веру в помощь властей.
Мне не хочется повторяться — каждый этап нашей неравной битвы отражен в наших публикациях в социальных сетях. Напишу исключительно по существу пятничного пикета: почему в нем назрела необходимость, и почему любые выводы о его преждевременности — неправомерны.
Все-таки небольшая преамбула. Приход к власти г-на Никитина тамбовские дачники восприняли с надеждой на избавление от проблем — к тому моменту было принято достаточное количество решений о сносе, приставы выписывали штрафы, арестовывались пенсии, некоторые успели снести свои лачужки. В конце 2015 года вице-губернатором Тамбовской области г-ном О. Ивановым от имени губернатора было обещано проблемы решить. Но, когда мальчик, будучи еще пионером, привык постоянно врать, ни годы, ни должность его от этого не лечат. Первое серьезное вранье прозвучало на встрече с активистами после визита Никитина в Москву к Миллеру. Радостный Иванов объявил, что все проблемы дачников решены, деньги на перенос газопровода выделены — волноваться не о чем. Вот тут и вступили мы со своей подозрительностью — на сайте Газпрома отчет о визите Никитина был, но ни слова о выделении средств на вынос опасного объекта не было, а это, на минуточку, 8 лярдов бабла по скромным подсчетам. На заданный в лоб вопрос Иванов не ответил, ответочка пришла позже — больше ни на одну встречу с активистами меня не пустили, со всех мест работы нас моментально уволили, на работу больше не берут (все тайное становится явным, для меня причинно-следственная связь очевидна). Самое смешное и грустное: Габуев нечаянно сдал своих товарищей — не было на той встрече никакого обсуждения выноса газопровода от слова совсем.
Вода камень точит. Настойчивость дачников вынудила Иванова от имени Никитина предпринимать какие-то меры. Ни шатко, ни валко пришли к какому-то проекту обводного газопровода, ввод в эксплуатацию которого, якобы, позволит отключить ГРС-1 (улица Московская, рядом зоопарк) и всю нашу мимодачную трубу без потерь снабжения города газом. Ну, это председателям дачных товариществ так говорили и даже убеждали. Звонили наиболее активным пенсионерам и уговаривали не беспокоиться и «не слушать Жилкина». Кстати, сейчас картина такая же. На момент выборов в госудуму и облдуму в 2016 году тема «спасения» тамбовских дачников стала для Единой России и г-на Никитина ключевой.
Вот теперь по существу. Что же оказалось на деле? Почти год назад ООО «Газпром трансгаз Саратов» направил в Октябрьский районный суд разъяснения, согласно которым ввод в эксплуатацию обводного газопровода еще не гарантирует отключение ГРС-1 и перевод магистрального газопровода «Кирсанов-Тамбов» в другую категорию. Кроме того, обводной газопровод — первый этап. Гарантировать (или не гарантировать) дачникам какие-либо подвижки можно только после завершения второго этапа — строительства распределительного газопровода от ГРС Котовска до Тамбова, который год назад был еще не до конца завершенным проектом. К тому же, проектом, не устраивающим Газпром из-за планируемого рабочего давления (меньшего, чем необходимо в 2 раза!).
Но получили мы эту информацию отнюдь не из разъяснений г-на Никитина или его команды. А из суда.
И это никак не повышает доверие к обещаниям губернатора.
Ради объективности надо отдать должное г-ну Иванову — какими-то сложносочиненными путями дачникам все это время предоставлялись краткосрочные отсрочки. Конечно, приходилось немного понервничать в начале очередного года, но отсрочку сноса продлевали, новых исков вроде не поступало, и мои ненаглядные пенсионеры могли в течение дачного сезона относительно спокойно выращивать свои помидоры и варить варенья. Загадывать вдаль, что-то всерьез планировать с ремонтом или благоустройством дач все эти годы просто невозможно: висит полная неопределенность и дамоклов меч решения суда по иску Газпромовской дочки.
И да, дачникам предоставили «бесплатных» юристов, в чем активно их сейчас упрекают «неизвестные никому» боты в социальных сетях. Нет, с дачников, действительно, денег не берут в Тамбовском областном государственном казенном учреждении «Государственное юридическое бюро Тамбовской области». А должны были брать? Тем не менее, ведется строгий учет обратившихся — с заключением договора и ксерокопией паспорта. По сведениям, расположенным на сайте администрации Тамбовской области, это казенное учреждение только за первое полугодие 2019 года получило из бюджета Тамбовской области более 8,5 млн, а зарплата директора составляет более 53 т.р., он получает премии от Никитина за деятельность бюро… Уместны ли упреки и наезды, Олег Олегович?
Накануне похода в суд за очередной отсрочкой, дачный актив пошел на прием к Габуеву еще осенью 2019, чтобы из первых уст услышать о ходе работ по вводу в эксплуатацию газовой трубы. Получив заверения и даже, в некотором роде, письменные подтверждения того, что осталось испытать трубу в условиях низких температур, мы вздохнули и… успокоились. Почти.
Повод для беспокойства возник практически сразу после новогодних каникул, когда нескольким дачникам из разных товариществ не дали очередной отсрочки. Наши телефоны стали накаляться и, как следствие, назрела необходимость «педалировать» помощников Габуева, правовое управление администрации области в лице Худяковой и всех, кого следует, в предоставлении необходимых бумаг. Надо ли говорить, что «завтраками» нас укормили и, в итоге, науськали на меня боевых пенсионерок с «убедительной просьбой пока больше никому не звонить».
Тем временем суд мне в отсрочке тоже отказал. Получив копию определения в последний день возможной подачи апелляции, я, аки савраска, моталась по городу, чтобы успеть до закрытия суда (ну, о приоритете шеллака над приемом граждан клерками суда я писала в нашем телеграмм-канале).
Меня удивляет один вопрос: почему, когда появилась хотя бы слегка визуализированная причина повысить рейтинг г-на Никитина не в телеге, а в реальной жизни, его тут же пытаются понизить таким вот извращенным способом? Что остается делать мне? Нам? Дачникам?
Я вышла на пикет. И еще выйду. И другие выйдут и уже выходят.
Не смог Никитин! Ну, ведь, не смог же? А правду говорить легко и приятно, во всяком случае, мне :)