Власть Владимира Путина абсолютна. Он – главный герой этого политического спектакля под названием «Поправки к Конституции». Всем остальным определена судьба массовки с возможностью получить эпизодическую роль второго плана, оттеняющую масштабные контуры фигуры президента.
Уверен, что мало есть наивных людей, которые верят в экспромт, рожденный вчера президентом. Быть может, не зная всего сценария, но и опущенный Карелин, и эпатажный Жириновский, и патриотичная Терешкова, и организованный Володин – все сыграли свои роли. Затем были пауза, шикарная, театральная, и выход на сцену главного героя. Как верно подметила Марго Симоньян, «все замерли» в ожидании финального монолога…
И Путин его произнес, расставив все акценты изумительно.
Занавес. Конец второго акта. Зритель потянулся в буфет опрокинуть рюмашку и обсудить увиденное в курилке. По слухам из этой курилки, в следующем акте в качестве массовки задействуют не только зрителей в зале, но и весь народ.
Я абсолютно согласен с президентом - "сильная вертикаль власти России жизненно необходима". Но мне противно, когда для ее формирования так опошляют Конституцию. Не столько сам главный закон, сколько процесс внесения в него изменений. Очевидно, что большинство поправок носят популистский характер. Например, нет никакой другой причины прописывать в Конституцию ежегодную индексацию социальных гарантий, кроме как для того, чтобы бабушки на лавочке говорили: «Оно канешна, правильно энто. Индексировать обязательно. Надобно прописать энто..». При этом они не понимают, что достойная пенсия может быть без всяких «индексаций», равно как «индексации» сами по себе не отменяют нищету.
Для чего эти ширмы? Зачем это жеманство с Конституционным судом? На мой взгляд, невнятные методы легитимации нахождения Владимира Путина у руля государством не способствуют одобрению этого ни у населения России, ни у международного сообщества. Не нужно искать сомнительных оснований. Надо либо признать факт исключительности Путина и ситуации и с одобрения народа дать ему возможность избираться без ограничений. Либо, соблюдая Конституцию и уважая мнение самого Путина, высказанное в обращении к Совету Федерации, избирать нового президента. При этом не возникает никаких препятствий для нового статуса самого Путина.