В субботу Милая говорит: "Пойдем, сходим на митинг в память Немцова". В солнечный день отчего не прогуляться? Пошли. Митинг собирался у Соловецкого камня – пешее шествие власти запретили. На подходах – паранойя в мундирах. Весь сквер окружен, не хватает только вышек с пулеметами по углам. Со стороны моста – будущие полицаи, курсанты Росгвардии. Учитывая, что ранее в гвардию попадали лишь отборные служаки, кто вышел ростом и лицом – гвардия сильно измельчала, под стать властителям.
Полицаи кучковались – чтоб «не пропасть по одиночке». Интересно, что многие из них ходили, обнажив дубинки. Такое впечатление, что им просто хочется кому-нибудь врезать. Просто так.
Еще на подходе стало понятно: их больше, чем людей. Удивительно, сколько денег стоит охрана мирного мероприятия. Их бы всех в Сирию, только таблеток от диареи выдать.
Руководили операцией высокие чины в каракУлевых шапках – полковники, не иначе. Много разных подразделений яицелопов требовали ручного управления – каракУль показывал, где и как стоять, чтобы не потеряться: наверное, среди мундироносцев много гастарбайтеров, не знающих города.
Потом пошли через рамки. Рамки в нашей стране – это отдельный способ отмывания бюджетных средств. Так как на каждом человеке металла всегда много, звенят они всегда, отчего охранители привыкают и реагируют «для проформы». Я, естественно, запищал. Двое ленивых людей, одетых, как полицейские, вежливо спросили: колюще-режущие, запрещенное? У меня на поясе всегда висит нож, но он с большим содержанием кобальта, поэтому не звенит (освободив карманы от металла, прохожу любую рамку не звеня, даже в аэропорту))). Да и сертификат на него есть – не оружие. Потому я ответил уклончиво: «Не особо». Попросили «рюкзачок открыть». Открыл одно из 5 отделений – не глянув, махнули – идите. Российская профанация в чистом виде. Постоянно митингующих в сквере было (на мой взгляд) около 700–800 человек. Правда, сотни людей постоянно приходили и уходили. Мы успели к началу, Вишневского просто послушали, а вот Резника – даже успел записать.
Выглядело все очень доброжелательно и спокойно. Майор-фотограф дослужился: ходил и фотографировал людей с плакатиками – всех в базу. Интересно, сколько платят за плохое фото?
Количество полицаев намекало, что власть не то, чтобы боится, но хочет запугать – точно. Противно видеть полки против мирных граждан... День памяти Немцова – день, когда нормальные люди напоминают, что убийц знают в лицо и когда-нибудь они понесут свое наказание.