13 февраля 2020 года во Владимирском областном суде стартовал судебный процесс по рассмотрению апелляционных жалоб на приговор Фрунзенского районного суда г. Владимира в отношении моего подзащитного, который около двух лет провел в печально известном Владимирском централе.
В 2017 году "логисты" из ФСИН России совершенно целенаправленно определили дальнейшую судьбу этого заключенного, отправив его из Кемеровской колонии на тюремный вид режима не в соседний Красноярский край, а во Владимир. Анализируя логистику ФСИН России, становится очевидным, кого и зачем отправляют во Владимирский централ. Именно тех, с кем оперативникам никак не удалось, сказав более корректно, ДОГОВОРИТЬСЯ.
Это означает, что это те заключенные, кто не молчал о противоправных действиях в отношении себя или других лиц, кто не боялся защищать свои права, кто отказался от сотрудничества с администрацией ИУ или регионального тюремного ведомства, а значит, попавшие в разряд "неблагонадежных".
Практически каждый, кого перевели в тюрьму (и именно во Владимирский централ), проезжает ИК-7, что в поселке Пакино на станции Федулово Владимирской области, где, по свидетельству многих-многих заключенных, пройдя шлюз этой колонии, тебе дают понять, что здесь будут бить за все и бить жестоко, угрожая сексуальным насилием со стороны активистов.
При этом тебя будут искать адвокаты, и им зачастую будут просто врать, что такой сюда не прибывал.
Пройдя "курс молодого бойца", заключенного повезут в сам Централ, где вежливо встретят, проводят до здания, а там понесется, по свидетельству тех, кто однажды прошел Владимирскую тюрьму, мешок на голову и посыпались удары, после тебя закинут в каменный мешок, практически в землянку без окон без дверей, размером 1,5 на 1,5 м, где заключенный проведет несколько дней. И потом, с учетом твоих личностных качеств, а также положения в тюремном мире и криминальной субкультуры, распределят в один из пяти корпусов тюрьмы, где "работа" над тобой продолжится, где человек, хочет он того или нет, но все-таки вспомнит про времена инквизиции...
По фабуле уголовного дела, мой подзащитный, после такой встречи еле выживший, содержался в камере на первом этаже пятого корпуса.
В один из дней июля 2017 г. по жалобам защитников, которых к заключенному не пускали, его посетил надзирающий прокурор, которому заключенный рассказал о нарушениях и избиениях. Вечером того же дня, с 17:00 до 18:00, камеру открыли сотрудники Т-2, не менее пять человек, без предупреждения о личном обыске, вывели в коридор заключенного, поставили на растяжку, приказали поднять вверх и вывернуть руки. Левое плечо заключенного сильно болело после избиений в ИК-7, медпомощь ему оказывать усиленно не хотели...
Далее сотрудники Т-2, по всей вероятности давая понять, что бывает за обращение к прокурору, стали заставлять плохо чувствующего себя заключенного раздвинуть сильнее ноги, пинать по ним, один по одной, другой по второй, заставляя сесть чуть ли ни в шпагат, при этом оскорбляя и унижая заключенного. Здесь представленные в суд видеозаписи не содержат звука и многих кадров.
От такой акробатики и болевого шока бессилия заключенный упал, его стали избивать палкой, руками и ногами.
По фабуле - сотрудники применили к заключенному физическую силу за невыполнение законных (???) требований сотрудников. И якобы заключенный не падал, а сел на корточки, отказавшись от обыска, один из сотрудников нажал ему на больное левое плечо коленом, после чего якобы с криком "суки" заключенный вспрыгнул и ударил инспектора. Нелепая, казалось бы, но очень продуманная версия сотрудников отдела режима привела в последствии к предъявлению обвинения по части 3 статьи 321 УК РФ, которое заключенному предъявили только после его освобождения по приговору суда из Т-2 в январе 2019 года, не дав ему, по сути, освободиться, и камера тюрьмы сменилась на камеру СИЗО.
Хотя первоначально вновь заключенного под стражу после освобождения привезли в ПФРСИ Т-2. Защитники указывали в своих заявлениях, что человек содержится в том же "логове вр...", где работают потерпевший и свидетели обвинения. Система усиленно сопротивлялась, но суд постановил - содержать в СИЗО-1, где практически все 10 месяцев заключенный просидел в карцере...
В итоге после долгих судебных баталий, не принимая показания заключенного, не давая надлежащей правовой оценки действиям сотрудников тюрьмы, по очевидной, по нашему мнению, фабрикации дела, в ноябре 2019 вынесли новый приговор и определили новый срок наказания.
13 февраля 2020 года рассмотрение апелляционных жалоб перенесли на март 2020 года по процессуальным причинам...
Осуществляя мониторинг условий содержания и соблюдения прав человека в местах принудительного содержания, будем продолжать следить за развитием событий.
Лариса,зачем болтать о том,чего не знаете точно,даже несмотря на то,что вы адвокат?