Прошлый громкий коронавирус, под названием SARS, напомню, бушевал в 2002–2003 годах и нам больше памятен как возбудитель "атипичной пневмонии".
Эпидемия тогда продолжалась порядка пяти месяцев. В ее итоге было зафиксировано 8096 заболевших, из которых умерло 774 человека. Кроме человеческих жертв, потери, которые составили по разным подсчетам от 30 до 59 миллиардов $USD тогда понесла и мировая экономика.
Во многом потери были вызваны с ограничением деловых и туристических перелетов. При этом данные об ограничениях бизнес-перевозок и тогда и сейчас довольно сильно разнятся от источника к источнику. При этом мы имеем довольно подробную статистику туристических потоков за авторством Всемирного Банка.
Согласно этой статистике, в 2002 году Китай принял 38 миллиона иностранных туристов и отправил в туристические путешествия 17 миллионов человек.
Сравните это с данными 2019 года, когда Китай принял уже 142 миллиона иностранцев, и 134 миллиона Китайцев путешествовали заграницу. А ведь на этих данных, в том числе, строятся макроэкономические прогнозы, на которые, в свою очередь, ориентируются национальные правительства и крупные корпорации.
Кажется, в результате суммы последствий короновриусной эпидемии 2019-nCoV, мировая экономика рискует недополучить сотни миллиардов, если не несколько триллионов долларов. Не исключено, что это способно вызвать трудно предсказуемую цепь последствий, которые могут привести к очередному крупному мировому экономическому кризису.
Не эти ли расчеты вкупе с негативными прогнозами по урожаю 2020 привели Владимира Путина к спешке в деле изменения конституционного устройства страны? Ведь, как известно, на фоне экономических кризисов поддержка любых инициатив власти резко снижается...