Ну, вот еще немного про выборы и голосования.
Так получилось, что в советской еще школе я был отличником. Это не мешало мне получать двойки по поведению (мой рекорд - шесть за неделю) и одновременно занимать какие-то должности в октябрятской и пионерской организациях. Поскольку дело было в конце восьмидесятых, все это имело довольно мало значения, а красные галстуки (простите) хорошо подходили для игры в ковбойцев и индейцев на стороне ковбойцев.
И вот на волне гласности, перестройки и всего такого у нас в школе решили ввести самоуправление. Дескать, теперь вопросы ученической самоорганизации и внеклассной работы будут решать сами ученики. Звучало красиво, страна только-только начинала дышать воздухом свободы еще без привкуса крови патриотов, и я тогда поверил, что можно реально что-то устроить по-другому просто потому, что директор разрешил. Мне было лет девять или десять, оправдание не хуже любого другого.
Я помню, даже написал какую-то предвыборную программу, и выступал перед классом, и в итоге стал делегатом на ученический съезд. Это потом до меня дошло, что победой на "выборах" я обязан тому, что был отличником - кого ж еще за смертью посылать, но на съезде я даже выступил со своей программой. Она не выиграла, выиграла какая-то другая, а через пару недель выяснилось, что ученическое самоуправление - это когда директор что-то решил, а ученики-депутаты дружно одобрили. И по-другому оно не работает никак. Ну ок, подумал я и забил на все это дело, потому что с детства привык сам находить способы заниматься херней, без помощи взрослых.
В общем, поскольку статус депутата давался то ли на год, то ли на полгода, у меня появилась совершенно законная отмаза прогуливать уроки в дни "съездов", или как там оно называлось.
Но психологическую травму детства я все-таки получил и с тех пор категорически не доверяю любым голосованиям формата "я тут придумал, а вы поддержали". И да, чаще всего я голосовал за кандидата "Против всех", а когда он пропал, то выборы мне совсем разонравились. Потому что если у голосующего нет возможности сказать "нет", то какое же это, к черту, голосование?
Это все, что у меня есть сказать по поводу поправок, выборов и по процедурному вопросу к этому часу.
P. S. Мой самый страшный ночной кошмар - это когда мне снится, что надо готовиться к какому-то школьному экзамену. В этот момент очень хочется проснуться и понять, что я уже не школьник, и мне не нужна ни учительская оценка, ни директорская похвала, да и директор тоже, в общем, не нужен. Уже можно жить своей головой.