Дыр нин Коми Республикаын ыджыдалöны миянöс нартитысьяс, Лкуойлсяма корпорацияяс, кодъяс кыскöны миянлысь вöр, биару, мусир - став мупытшса озырлунсö. Миянлы ни сьöм таысь оз усь, ни коми йöзлы тайö некыдз оз отсав. Ставсö Мöскуа вузалö суйöрсайö. Миянлы сöмын, кыдз мöдтшупöда йöзлы кольö няйт вöр-ва, тайö лёкмöдö миянлысь дзоньвидзалун, сьöктöдö миянлысь олöм. Со бара нин Ухта карын Лукойллöн завод соччö, бара на шуасны миянлы, мый ставыс бур. -- Тырмас! Ми огö эскöй тiянлöн сöрöмад! Коми йöз пуктöны тiянлы ультиматум!
Кыдз Лукойл кутас вештыны ыджыд лёклунсö, кодöс вайыс Коми Республикалы?
Мыйла Лукойл-Коми оз сет сьöмсö Республикаса сьöмкудйö, мед ми вермым бура овны?
Кор найö вежасны важ да сiсь ужалан механизмъяссö, мед эз вöвнi мусир киссьöмъяс миян сидз нин абу сöстöм юясö?
Кор федерацияса ыджыдалысьяс кутас видзны Оланподувса инöдъяс?
Ми виччысям тöлысь - сесся кутам инöдъяс серти сетны тыш татшöм произволыслы!!! Кад мунö, рочöн кö шуны «доиграетесь», онö кö кутöй вежсьыны бурлань став комиыс чеччас и вежас ставсö асногыс, кыдз колö миян Республикалы!
Опять взрыв и пожар на объектах ЛУКОЙЛа и опять вранье про безопасность. Теперь все будет по другому – олигарх Алекперов должен заплатить Республике за свою грязь! Оцените сами – взрыв видно со всех концов Ухты, мощнейший выброс продуктов горения топлива в воздух, экстренная эвакуация «Ярмарки» - одного из самых крупных торговых центров региона. И после этого лживые слова нефтяников, что никакой угрозы нет, не было и не будет. Неужели есть такие дураки, которые поверят такому?! Неужели нас всех можно держать за таких дураков?!
Что в сухом остатке – пожар и ЛУКОЙЛ, нефтеразлив и ЛУКОЙЛ – уже почти слова-синонимы, вспомним только самые «яркие» успехи компании за последнее время:
- Май 2014 года – пожар на гигантских резервуарах компании (началось с одной цистерны, в итоге разрушено четыре), под ядовитым облаком – Усинск. Говорят, что после этого ЧП был уволен гендиректор ООО «Лукойл-Коми». Где же была хваленая автоматизированная система пожаротушения? Ответом на вопрос откуда проблема – комментарий на одном из интернет-ресурсов об отношении ЛУКОЙЛа к местным жителям: «Начальник 1 промысла к своим подчиненным обращается не иначе как - д****ы. Это говорит о том, что человек низкого интеллекта и небольшого ума. Все, кто приехал из западной Сибири как на подбор - амбиций выше крыши, а набор знаний чуть дотягивает до среднего. Зато орут - научим мы вас быдло работать! Крому перекладывания бумаг с одного стола на другой - не умеют. Начальник промысла ночью может позвонить оператору по добыче и спросить - а что же делать, вот ситуация непонятная. А что ж ты там делаешь как начальник, если не соображаешь даже как оператор?»
Это было только начало. Затем – постоянные пожары и разливы нефти, угрожающие экологической безопасности всей Республики. Берем последние ЧП.
Пожар на аварийной скважине «Лукойл-Коми» продолжался более месяца. (Дата: 10 апреля - 9 мая 2017 г. Место: Республика Коми, Усинский район).
- 10 апреля 2017 г. на скважине No2P месторождения им. А.Алабушина (Усинский район Республики Коми) во время извлечения аварийного оборудования для геофизических работ, которые проводила компания «Коми Куэст Интернешнл», произошла утечка с последующим возгоранием. Несмотря на попытки глушения аварийной скважины, горение факела продолжалось аж до начала мая 2017г. В связи с этим возникла угроза затопления буровой площадки, которая находится в пойме р.Печора, и попадания загрязнений в воды реки. Такого рода случаи постоянно происходили в прошлые годы, т.к. работы по бурению и добыче нефти проводились с нарушением проекта, при недостаточной высоте кустовой площадки. Были предприняты работы по подготовке к паводку. Однако, лишь 9 мая 2017 скважина была заглушена, а факел потушен.
Местные жители поселков Щельябож, Кушшор и Новикбож активно протестовали против отсутствия своевременной информации об этой аварии и эффективной борьбы со страшнейшим пожаром, угрожающим жизни коренных жителей. При этом особую обеспокоенность вызывало наличие очень высоких концентраций сероводорода в попутном нефтяном газе на аварийных скважинах. Местные жители считали, что зона загрязнения достигала их поселков, расположенных на расстоянии 10-15 км от аварийной скважины. Замеры уровня загрязнения воздуха, проводимые государственной системой мониторинга, как обычно не выявили превышения предельно-допустимых концентрации. Однако, местные жители считают, что они проводились в те дни, когда ветер был не на их поселки, а в противоположную сторону. (Обычная российская коррупция, надо полагать). По оценке Ростехнадзора экономический ущерб от аварии составил 957 млн.рублей. ЗАПЛАТИЛ ЛИ лукойл ХОТЬ КОПЕЙКУ РЕСПУБЛИКЕ и МЕСТНЫМ ЖИТЕЛЯМ?! – НЕЕЕЕТ!
По официальным данным, компания «Лукойл» «оказала содействие проведению диспансеризации жителей поселков, находившихся в окрестностях аварийной скважины. В летнее время было организован оздоровительный выезд на Черное море нескольких детей из этих поселков». И ЭТО НА МИЛЛИАРД?!
- Аварийное разрушение газопровода на Усинском газоперерабатывающем заводе «Лукойл-Коми». (Дата 2 июня 2017 г., Место: Республика Коми, Усинский район). На Усинском газоперерабатывающем заводе (ГПЗ) компании «Лукойл-Коми», где произошло разрушение трубопровода диаметром 720 мм. Выяснилось, что при требуемой толщине стенки 9 мм, минимальная остаточная толщина ее в месте разрыва трубопровода составила всего 0,6 - 1,2 мм, что не позволяло соблюдать условия прочности при разрешенном рабочем давлении. Причиной̆ аварии названо отсутствие должного производственного контроля за проведением экспертизы промышленной безопасности и выполнением технического диагностирования трубопроводов сотрудниками эксплуатирующей организации. Говоря по-русски – ЛУКОЙЛ не обеспечивает элементарную промышленную безопасность, просто выкачивая деньги из нашей Республики.
Такого рода событие вызывает обеспокоенность с учетом того, что в конце 2016 году компания объявила о завершении модернизации Усинского ГПЗ, что позволит использовать попутный нефтяной газ с Харьягинского, Возейского, Усинского и Кыртаельского местечек. Модернизация приведет к увеличению объема транспортировки и утилизации (полезного использования) попутного газа с месторождений. С увеличением объемов перекачки газа возрастет и нагрузка на систему трубопроводов, а значит, она нуждается в проведении целого комплекса мероприятий по техническому перевооружению: оснащении камерами пуска-приема диагностических и очистных устройств, реконструкции трубопроводов для повышения рабочего давления и, как следствие, – пропускной способности, а также оптимизации газотранспортной системы.
Что защитит нас от новых взрывов? Очередные обещания менеджмента ЛУКОЙЛа? Это только официально признанные крупные ЧП на объектах «Лукойл-Коми», а сколько сокрытых, сколько страшных тайн скрывают нефтяники?
Не говоря уж о том, что и на других подразделениях компании ситуация не лучше – взрывы, разливы, аварии:
- Мощный пожар на ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез» (Дата: 5 мая 2017 г., Место: г. Пермь.5.05.2017). В 3.27 по московскому времени при выполнении пусковых операций после ремонта на установке АВТ-4 произошел пропуск нефтепродуктов, что привело к возгоранию. В 6.01 по московскому времени возгорание были ликвидировано силами пожарного подразделения. Установка АВТ-4 остановлена.
Информация об этом пожаре на сайте Управления МЧС России по Пермскому краю лаконична. В 3.38 (мск) было получено сообщение о загорании по адресу ул. Промышленная, г. Пермь. В 6.01 была обеспечена локализация возгорания. Никаких сведений об объекте, на котором произошел пожар об объемах сил и средств, привлеченных для ликвидации пожара, в сообщении не приводится. (Пермнефтеоргсинтез находится по адресу г. Пермь, ул. Промышленная, 84). Гораздо более информативными оказались публикации средств массовой информации. В них также даны яркие фотографии случившегося, которые позволяют усомниться в утверждении, что «экологическая ситуация в норме». В ликвидации пожара, которая произошла приблизительно через 2 часа после его локализации (т.е. пожар продолжался 4,5 часа), участвовали аж 167 человек и 44 пожарных машины (из них 146 человек и 37 машин от МЧС). Загоревшаяся установка имеет значительную мощность (4 млн т в год). Сокращение переработки нефтяного сырья в мае 2017 года может составить 15%.
- В результате пожара на буровой компании «Евразия» (подрядчик «Лукойл») на Пякяхинском месторождении два человека получили страшные ожоги.
2 октября 2017 г. в средствах массовой информации прошли многочисленные сообщения со ссылкой на Главное управление МЧС России по Ямалу о том, что в Тазовской районе Ямало-Ненецкого автономного округа из-за возгорания теплогенератора двое работников получили ожоги второй степени и были госпитализированы.
Инцидент произошел 29 сентября на платформе, расположенной в 20 км на север от Пякяхинского месторождения. Причиной пожара на буровой компании «Евразия» стало «возгорание горючей смеси на буровой установке по всей площади». Несмотря на то, что инцидент произошел еще 29 сентября от СМИ ситуацию скрывали до 2 октября. Лицензия на Пякяхинском месторождения принадлежит ОАО «Лукойл». Компания ведет активные работы по освоению и увеличению добычи углеводородов на этом месторождении.
- Еще страшнее был сильный пожар на нефтеперерабатывающем заводе ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», там погибли 4 человека. (Дата: 5 октября 2017 г.,
Место: Нижегородская область, г.Кстово)
5 октября 2017 г. на нефтеперерабатывающем заводе ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», расположенного с г.Кстово Нижегородской области произошел сильный пожар.
В первом сообщении пресс-служба нефтяников информировала, что 5 октября 2017 г. в 14-10 на территории товарно-сырьевого производства ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» в ходе ремонтных работ, которые проводили подрядные организации, на бензиновом резервуаре произошло возгорание. Предполагаемая причина инцидента - нарушение правил промышленной безопасности. «Угрозы основной промышленной площадке нет, производство идет в штатной режиме».
Во втором сообщении говорилось, что возгорание, допущенное подрядной организацией, было ликвидировано. Идет проливка территории возгорания. Неизвестна судьба четырех работников подрядной организации.
Технологический режим работы завода не нарушен. Угрозы распространения огня на другие резервуары и технологический объекты в результате возгорания не было. Экологического ущерба не допущено.
В третьем сообщении, которые было размещено уже на сайте материнской компании «Лукойл» 6 октября, сообщалось о завершении подготовки к восстановлению территории, прилегающей к топливному резервуару, где накануне было ликвидировано возгорание. Идет разработка технологических схем для проведения работ. Завод работает в штатном режиме. На производстве продукции эта ситуация практически не сказалась. Прокачка нефти на НПЗ был приостановлена всего на несколько часов. В течение 4-5 дней предполагался полный выход на плановые объемы поставок.
Сообщение Ситуационно-аналитического центра при Минэнерго добавляло некоторые технические и драматические детали. На заводе в 14-10 произошло возгорание находящегося на регламентных работах резервуара емкостью 10 тыс.кубометров с последующим взрывом и возгоранием технологического трубопровода диаметром 1000 м. В его перекрытом участке оставалось тысяча кубометров топлива. Тушение огня на площади 900 кв.м проводилось силами МЧС России. В 17-00 пожар был локализован, а в 19-07 ликвидирован. Вопреки приведенным в сообщении САЦ Минэнерго фотографиям, с клубами густого черного дыма от пожара, в его тексте утверждается, что «Выброса вредных веществ и загрязнения не зафиксировано» (Может быть и не зафиксировано. Но фотографии ясно показывают, что оно было).
Авария сильно повлияла на работу предприятия, производство бензина было снижено на 10%, мазута - на 17%, битума - на 12%. 6 октября по данным МЧС России, из-под завалов были извлечены тела четырех погибших сотрудников подрядной организации ООО «Комплексмонтаж», проводивших ремонтные работы на резервуаре.
Далее следует повторение пресс-релизов компании по подготовке к восстановлению, работе завода в штатном режиме, и планируемом выходе на плановые объемы отгрузки продукции в течение 4-5 дней.
В связи с очередным провалом хваленой лукойловской системы экологической и промышленной безопасности мы, представители коми народа, хотим знать:
1. Собирается ли компания «Лукойл-Коми» в связи с этим погасить хотя бы два из трех факелов на Головных сооружениях в Усинске?
2. Как компания «Лукойл-Коми» намерена компенсировать гигантский вред, нанесенный природе региона и здоровью его жителей, выкачивать нашу нефть много ума не надо – коррупционные возможности такой компании очевидны. Но теперь народ коми поднимает голову и говорит – мало платить федеральным чиновникам в карман, заплатите народу?
3. Собирается ли компания «Лукойл-Коми» перераспределить свои налоговые платежи так, чтобы наша Республика чувствовала хоть какую-то пользу от такого грязного и опасного производства? В чем наша выгода? Зачем нам нужен такой загрязнитель и источник опасности без каких-то компенсаций?
4. Как компания «Лукойл-Коми» намеревается перестроить свою систему взаимодействия с коренным народом в соответствии с международными требованиями в области социальной и экологической ответственности, и как она собирается убедить нас и дальше терпеть ее на нашей территории и с использованием принадлежащих по Конституции народу природных ресурсов?
Мы ждем ответов в течение месяца, а дальше будем определять механизмы правового и политического давления на компанию «Лукойл-Коми», если она будет противопоставлять себя коренным жителям, превращаясь во врага Коми Республики.
Первая промышленная добыча нефти началась в 1970 году. В том же году был создан специальный правительственный комитет, выработавший рекомендации по управлению нефтяной отраслью. Оперативным управлением и надзором занялся вновь созданный Нефтяной директорат, а для непосредственного участия в нефтяных проектах была создана государственная компания (Статойл) Statoil. Ещё одной норвежской компанией, занявшейся добычей нефти, стала Норск Гидро (Norsk Hydro), в которой государству принадлежал 51 % акций.
Рост нефтяных доходов позволил Норвегии брать внешние займы в счёт будущих доходов от продажи нефти и газа на поддержку других отраслей, в частности судостроения, и на реализацию программ социального и регионального развития в рамках концепции «государства всеобщего благоденствия». К 1977 внешний долг Норвегии достиг 30 % ВВП, после чего были приняты экстренные меры по его ликвидации. В 2005 у Норвегии уже не было внешнего долга.
В первой половине 1980-х, чтобы ослабить политический вес государственной компании Statoil, но сохранить присутствие государства в отрасли, Норвегия ввела новую форму собственности — прямая доля государства в месторождениях и трубопроводной системе (SDFI). Доходы от продажи нефти и газа SDFI стали напрямую поступать в бюджет государства, а следовательно, не подлежали налогообложению.
В 1990 г. в целях сохранения высокого уровня жизни населения после неминуемого истощения запасов нефти был создан Норвежский нефтяной фонд. На 2005 год его размер достиг почти 150 млрд долл. 19 сентября 2017 года размер фонда составил 1 трлн долл.[12]
Хотелось бы мне посмотреть, как Коленька будет давить на луков.... политически и в правовом поле..))_))