Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Карелия
  2. Прерванный полет. Воспоминания из Советской России. Часть 3

Прерванный полет. Воспоминания из Советской России. Часть 3

Чесноков Алексей
Чесноков Алексей
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

«Автобиография». Часть 3. Продолжение

Возвращаюсь к тому, как мы приехали в Ленинград. Сразу по переходу границы мне стало очень страшно при виде последствий войны: разрушенные дома, солдаты и другие люди в лохмотьях, что хотел идти обратно в Финляндию, но было поздно.

Приехали в Ленинград, не знали русского языка и извозчик, которого мы просили отвезти нас в дом представителя Карелии по Фурштадской улице, д. 31, спросил такую цену, что по нашим деньгам в Гельсингфорсе это означало бы тысяча марок. Но с помощью некоторых финнов мы вcе-таки попали в указанное место.

Имеющиеся при себе финские деньги мы меняли так неудачно, что на советские деньги почти ничего здесь не достали. Поскольку было время ждать отправки дальше, я с отцом отправился в город разыскать Интервоспшколу, где по предположениям В. Карттунена должен был находиться мой брат Эрик (Эркки). Но проверка именных списков не дала результатов и мы должны были идти домой, т.е. на квартиру. В один день туда приехал норвежский инженер Эрик Данберг, который не знал ни русского, ни финского языков. Сестра Ханна была у него переводчицей, и когда он узнал о наших делах, то купил нам безденежным билеты до Петрозаводска.

С ним мы приехали в Петрозаводск, где нас приютили в доме эмигрантов на пр. Карла Маркса. После всяких неприятностей через председателя производственной части Карельской коммуны Саксмана Х. мы попали работать на Онежский завод.

Первые два-три дня пошли на врачебный осмотр, регистрацию на бирже труда и т.п. Везде надо было говорить через переводчика, которым был рабочий Онегзавода Пийппонен. Со склада завода получили инструменты, которые почти все были негодные. Отец мечтал об улучшении дел. Я был только расстроен, что не сумел почти ничего делать.

4 декабря в 10 часов утра пошел исправить створку на точиле, остальные инструменты оставил у станка. Во время своей работы я смотрел на станок и проснулся в постели. С удивлением смотрел на свою руку, она была крепко привязана к груди и плечо очень сильно болело, а также заметил что и голова привязана и затылок очень болел, если поднимаешь голову. Видя много коек и в нижнем белье находящихся мужчин, я убедился, что нахожусь в больнице. Один из них знал финский язык, и я у него спросил "что случилось и где я нахожусь, и сколько сейчас времени". Получил ответ, что я ушибся где-то на Онежском заводе, где разбилась точила, что сейчас нахожусь в хирургической больнице и что время около 3 часов дня 9 декабря.

Значит, я лежал без чувств 5 суток 5 часов. В газете "Карьялан Коммуна" читал, что я ушибся во время поломки точилы на Онежском заводе и что ушибся в лицо, голову и т.д. От врачей узнал, что когда сломалась ключица, то и в плече получилась рана. Был в больнице месяц, потом дома 2 недели, и опять в больнице около 3 недель. Когда второй раз отпустили из больницы, то я спросил разрешения идти на работу, что мне и разрешили, но почти ничего не мог сделать, т. к. правая рука из-за раны в плече была настолько слабая, что без помощи другой руки не мог еще ее поднять.

Продолжение следует...

Материалы по теме
Мнение
26 декабря 2019
Чесноков Алексей
Чесноков Алексей
Прерванный полет. Воспоминания из Советской России. Часть 2
Мнение
26 декабря 2019
1
Чесноков Алексей
Чесноков Алексей
Прерванный полет. Воспоминания из Советской России
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Возвращение именФинно-угры