Очередное перекрытие Тутаевского шоссе довело ситуацию в Ярославле до точки кипения. 200 тыс. человек не могут поутру добраться на работу, а вечером — вернуться домой. И если на первом этапе реконструкции этой дороги городская власть просто наступила на грабли, то сегодня, через несколько дней после начала перекрытия для реализации второго этапа, можно готовить остальной сельхозинструмент. Какой - знаете сами, да и водители, используя глаголы, часто о нем вспоминают.
Вождь мирового пролетариата считал, что революции возникают, когда верхи не могут управлять по-старому, а низы по-старому не могут жить. К городским «верхам» претензий тут быть не может: откуда мэру Ярославля и его команде, привезенной из подмосковных Люберец, знать, что на улице Пашуковской по осени нельзя высыпать асфальтовую крошку прямо на землю? То есть ее вывалить-то можно, но потом по ней начинают зачем-то ездить ярославцы на автомобилях — и размешивают все это хозяйство в кашу за пару часов. А там, оказывается, болотистая местность. Экая незадача — в России по осени бывает, оказывается, мокро. Наверное, не во всей России — и где-нибудь в Подмосковье это не так: рассыпай асфальтовую крошку повсеместно — и она без укатывания простоит хоть год, хоть десять. А мэр в Ярославле новый, специфики этой не знает. И подсказать некому — больше половины заместителей — тоже выходцы из района Подмосковья с поэтическим названием.
Конечно, если бы эта новая команда управленцев пожелала глубже узнать о дорожных ремонтах в Ярославле, коренные ярославцы с удовольствием поделились бы с ней историями о том, как реконструировали, например, Московский проспект. Который, заметим, альтернативы на своем протяжении вообще не имеет, а коммуникаций под ним закопано самую малость побольше, чем даже под Тутаевским шоссе. Причем многие участки сетей шли вдоль полотна проспекта чуть ли не на всем его протяжении. И, кроме того, на нем монтировался один подземный и два надземных перехода, а также модернизировался проход под путями СЖД в районе Московского вокзала. За все время реконструкции — а она продолжалась чуть больше года — полностью движение на проспекте перекрывалось два (!) раза. Один раз — на четыре, второй — на шесть часов. И еще одно перекрытие ключевого участка заняло трое суток, но власти эти их отнесли на праздничный и два выходных дня, когда трафик минимальный.
Как сотрудники предприятия «Аэродромстрой» выходили из положения? Да очень просто: они не закрывали ремонтом весь просвет проспекта, организуя движение по нему в две встречные полосы — ширина проспекта вполне позволяла. Так же можно было бы ремонтировать и Тутаевское шоссе, но… Судя по всему, городские власти, принимая свое решение, руководствовались не столько комфортом и удобством горожан. Изучив позиции жителей и мэрии складывается ощущение, что мы живем в двух параллельных реальностях. У одних - хоть плачь, у других - счастье, радость, достижения. И вот эта крошка от асфальта в заболоченную местность, изображающая временную дорогу, - тоже относится к достижениям для нас Ярославцев. А мы едем, плачем, кроем, верим...
Конечно, в конце концов — а точнее, в конце 2020 года — ремонт закончится. И свои транспортные страдания брагинцы будут вспоминать только в кошмарных снах. Остается только надеяться, что отсутствие общественного контроля не скажется на качестве работ. На сроках оно уже сказывается: в первые дни после перекрытия ярославцы не видели ни одного рабочего и ни одной единицы техники на том участке, который нужно отремонтировать до 15 мая. Ну, а правда, куда спешить-то? Это «Аэродромстрою» нужно было спешить, поскольку все работы шли на глазах половины населения города. А тут — тишь, гладь, божья благодать и обещания мэра изменить режим работы светофоров, увеличить количество трамваев и доделать-таки, ямочный ремонт на Ленинградском проспекте, который по той же программе БКАД закончили ремонтировать в прошлом году. Правда, изначально глава города говорил о том, что все это будет сделано до закрытия очередного участка Тутаевского шоссе, но, кто-то очевидно, его поторопил. И это, на самом деле, еще не финал Самая веселуха начнется, судя по всему, следующим летом, когда по программе БКАД запланирован ремонт Ленинградского проспекта до северной границы Ярославля, а Тутаевское шоссе перекроют еще раз — от улицы Панина до улицы Урицкого. Некоторые самые дальновидные брагинцы предлагают к тому времени присоединиться, например, к Тутаеву. Транспортных проблем это не решит, но, в качестве утешения, у настрадавшегося населения Дзержинского района будет новый мэр. А если гиря пробьет дно, откуда в последнее время стучат уже практически непрерывно, то уж тут на орехи достанется многим.