Их права на конце нашего равнодушия: кто позволил государству "по праву сильного" нарушать общественный договор? Никогда не задумывались, зачем современному обществу все эти госинституты? Ничего не производящие, ничем полезным, кроме перевода чистой бумаги в макулатуру, не занимающиеся (что тоже является сомнительным, с точки зрения того же рационального потребления, занятием). Так вот, открою страшную тайну. Вся эта неповоротливая аппаратная "туша" создана, дабы обслуживать налогоплательщиков и создавать им условия для комфортной жизни в социуме.
Чувствуете, как эффективно они справляются? Ну просто чудо же! Наши обязанности - соблюдать законы и отчислять в казну всякие НДФЛ, взносы в соцстрах, ПФР и т. д. Их - обеспечивать безопасные дороги, качественное образование и медицину, защищать - в общем все, что оптимальнее делать вскладчину и в какой-то системе. С теорией разобрались. А что на практике? Общественный договор со стороны власти, а правильнее выразиться - администраций страны, регионов, городов, поселков, ведомств и служб не исполняется. Систематически, злостно, нагло. Как говаривал Карел Чапек: - "Договоры существуют для того, чтобы их выполнял более слабый." Ну и наше общество "мыча и телясь" продолжает поддерживать казну в наполненном состоянии (раз хватает на робота Федора и смену обивки в самолетах Аэрофлота). Противная сторона на свои обязательства "забила". Ну а что мы ей сделаем? Перестанем "скидываться" в бюджет - взыщут по суду, вычтут через приставов. Выйдем на улицы - о ужас, но они и это как-нибудь переживут...
Снести за раз пирамиду, стоящую на тупом конце, невозможно. Но мы в силах перестроить ее. По кирпичику. От основания до пика. А какая уж дальше фигура получится - наше с вами дело. Для этого нам нужно стать неравнодушными и непреклонными. Не забивать, не попустительствовать. Если каждое антинародное решение будет встречать социальный отпор, то им это банально надоест. Если каждая их инвестиция, вложенная в будущие сверхприбыли ценой нашего здоровья, выльется еще на старте в стократные расходы, решения будут пересмотрены.
Минувшим летом мы с Никитой Исаевым проехали треть страны на машине - от Москвы до Кавказа и обратно. Прошлым он сделал это один - до Сахалина. И у нас/меня было/есть полное право говорить, что Россия (настоящая, заМКАДная) изведана.
В Орловской области мы встречались с родителями, протестующими против "оптимизации" единственной школы в поселке. Чиновники решили, что выгоднее возить детей в соседнюю деревню. Вот только единственная дорога, связывающая пункт А и пункт Б, по решению прокуратуры непригодна для курсирования пассажирского транспорта. Слишком резкий угол на горке. Даже рейсовый автобус или маршрутку нельзя. А детский нормально? Власти могли бы отсыпать склон и сделать путепровод безопасным. Но они, вместо этого, судятся с надзорными органами, чтоб на бумаге доказать свое право "подвергать" малышей дважды в день "угрозе" ДТП. В итоге взрослые намерены перевести школьников на домашнее обучение. Жизнь-то важнее.
В Нижнем Новгороде встречались с дольщиками, чьи квартиры не могут возвести из-за того, что под боком со стройкой образовалась загадочная "автомойка". Земля под ней внезапно оказалась записана на маму действующего мэра. Выглядит этот объект так - будка, забор и никаких признаков жизни. Зато самый центр города. Представляете, сколько стоит этот участок? И все сразу встает на свои места.
А вот этой темы я старалась избегать, по понятным для вас причинам, но уж извините... тут совсем резко. Какого "лешего" в Тульской области на железнодорожных станциях нет медиков? Почему у нас в центральной России существуют полустанки и станции, где отсутствуют банальные ФАПы? Что должно случиться, чтоб монополист РЖД позволил себе в каждом поезде возить не только полицию, но и врачей? Госдума тут сверстала бюджет на 2020–2022. Профицитный. Так вот, в нем в качестве субсидий РЖД и ФГУП "Крымская железная дорога" ежегодно будут получать 36,7 млрд руб. для компенсации потерь в доходах, возникающих в результате госрегулирования тарифов. Какого процента от этой суммы хватит, чтоб спасать жизни пассажиров? Сколько вообще стоит человек, чтобы "оптимизировать" здравоохранение?
Меня могла бы, после всего увиденного и пережитого, обуять слепая неконструктивная ненависть. Я имею на это полное право. Но хочется не ненавидеть, хочется изменять положение дел. По кирпичику. Добиться закрытия проекта ЦБК, добиться достройки еще пары/сотни/тысячи жилых долгостроев, добиться внесения поправок в федеральное законодательство, приравнивающих всех участников долевого строительства в правах, и главное - этих прав соблюдения. Много чего добиться. И стать наконец-то сильными. Сильный = неравнодушный.
Человек, к сожалению, ничего не стоит в России