Сегодня Судебная коллегия по административным делам Свердловсого областного суда отменила решение судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Егоровой по административному иску моего доверителя осужденного Вячеслава Барбаскумы, признав незаконными действия администрации ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Пермскому краю и его начальника, выразившиеся в отказе пересылки по месту убытия машинки для стрижки волос, которую ему прислала по просьбе родственников, живущих в Молдове Егорова Татьяна.
Казалось бы мелочь, но такая машинка необходима осужденному для ее использования как предмета личной гигиены, чтобы поддерживать опрятный веешний вид, следить за длинной волос, чтобы не угодить в ШИЗО за нарушения требований ПВР. Теперь на руководство СИЗО-4 судебным определением возложена обязанность отправить за счет средств федерального бюджета указанный электробытовой предмет в колонию Свердловской области, где отбывает наказание Вячеслав Барбаскумпа.
Ранее суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований заключенного, ссылаясь на ПВР СИЗО, посчитав, что машинка для стрижки волос является запрещенным предметом и пересылается по заявлению заключенного за его счет.
Необходимо отметить, что такое заявление осужденный Вячеслав Барбаскумпа писал, но ему отказали, указав на отсутствие такой обязанности у СИЗО и денег.
Сегодня в суде моя позиция строилась на том, что данный предмет относится к электробытовым, как и электрическая бритва, согласно международным стандартам и ГОСТам, а значит не является запрещенным предметом.
Кроме того, наша позиция строилась и на том, что администрация СИЗО-4 все-таки обязана была отправить изьятые вещи вместе с осужденным, будь то машинка для стрижки волос, сотовый телефон или иные его личные вещи.
Представитель административных ответчиков указывала на то обстоятельство, что лица, убывшие из СИЗО-4, по освобождению сами приезжают забирать свои вещи либо поручают это своим родственникам.
Родственники же нашего заключенного проживают в другом государстве Молдова, а сам он после освобождения будет помещен в центр временного содержания иностранных граждан для исполнения процедуры депортации.
Вообще, на мой взгляд, данная ситуация не редка и существует некий пробел в правовых нормах, регулирующих спорные правоотношения.
С одной стороны, согласно ст 77.1 УИК РФ в Следственных изоляторах осужденные содержатся на условиях исправительного учреждения, но в порядке ФЗ-103 "О содержании под стражей...", которым установлен перечень разрешенных к использованию и хранению предметов, а согласно Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, которыми регулируются, в том числе, условия пребывания в СИЗО, установлен Перечень предметов, запрещенных к хранению и использованию осужденными.
Какая именно правовая позиция будет отражена в судебном акте, узнаем позже.
В любом случае у нас победа!!!