11 октября — Международный день девочек. Я о нем узнала в прошлом году. Да и сам памятный день довольно молод, он появился только в 2012 году.
ООН выбрала этот день для напоминания о социальных проблемах девочек по всему миру. К примеру, о дискриминации, изнасилованиях, браках с несовершеннолетними девочками, отсутствии доступа к образованию…
В рунете этот день художественно переосмыслили, лента обогатилась поздравлениями (!), цветочками, побрякушками и откляченными попами девочек возраста 20+.
Так что, если вы уже взрослая женщина, плохая идея рассылать своим подругам того же возраста открытку с чудовищными стихами и общим смыслом «Мы девочки и будем вести себя как капризные трехлетки даже в 80». Это выглядит не мило, а жалко.
Короче, этот день не для того, чтобы смахнуть пыль со стереотипа «Девочки — это такие милые куколки в платьях и с бантами». Девочки — это такие люди, и их права в теории должны быть равны правам мальчиков.
На практике, конечно, все гораздо печальнее. Традиционно самые большие проблемы с соблюдением прав девочек в странах Африки и Азии. Но, если кто-то думает, что в России-то все в порядке, я сейчас буду вас огорчать.
Во-первых, Росстат собрал за прошлый год потрясающие данные, из которых следует, что в России тысячи несовершеннолетних девочек насилуют и заставляют рожать. Некие пять девочек родили по пятому ребенку к 17-летнему возрасту. Это означает, что их совратили не то что несовершеннолетними, а вообще до достижения 14 лет.
Кроме того, что ранние роды угрожают здоровью и жизни, это мешает образованию (а значит и будущей экономической независимости), лишает детства.
И что же говорят нам чиновники? «Надо, конечно, знать, где это происходит, Россия — страна большая, если это где-нибудь на Северном Кавказе…» То есть вы понимаете, что происходит: вообще в России секс с малолеткой — это статья, но если на Северном Кавказе… https://ria.ru/20190815/1557516077.html
Во-вторых, в России существует жуткая практика женского обрезания. По удивительному совпадению — тоже на Северном Кавказе (хотя относительно недавно был скандал с московской клиникой, предоставляющей эту услугу).
Отчет «Правовой инициативы» об этом вышел в 2016 году, получил громкую огласку, в Госдуме даже собирались законодательно запретить это издевательство… Но воз и ныне там. https://lenta.ru/articles/2016/08/17/obrezanie/
В-третьих, давайте перейдем от нарушения телесной неприкосновенности девочек к чему-нибудь менее хардкорному. Например, образование. Уж тут-то равенство между мальчиками и девочками должно быть достигнуто, да?
Оказывается, нет. Гимназия №4 в Перми в мае установила вступительные баллы: для девочек — 69,1, а для мальчиков — 65,7. А то мальчики не догоняют, бедняги. Кстати, это то же учреждение, которое в начале прошлого учебного года не пускало на занятия ученицу с розовыми волосами. https://www.perm.kp.ru/daily/26980.4/4039516/
А еще в России 40% тяжких преступлений совершается в семье. Большая часть — против женщин, но преступлений против детей тоже набирается 26 тыс. в год. Ежегодно девочки по всей стране страдают от избиений, изнасилований и убийств.
Девочки убегают из дома и попадают в проституцию (средний возраст вовлечения жертв в эту сферу преступности — 13,5 лет). Девочки совершают самоубийства. Девочки попадают под суд за убийство, если они решат защищаться. И у нас нет никаких работающих инструментов для профилактики домашнего насилия и защиты детей от агрессора.
Так что если мы хотим справедливого будущего для девочек, впереди ещё много работы. Это касается не только Азии и Африки. Это касается и России, и Смоленска — нас всех.
Когда знаешь смысл праздника, подобные поздравления в ленте выглядят просто издевательством.