«Любимовка» — это новые способы осуществления текстов. Новые способы их проявления. Это Борис Дмитриевич и Оля Павлович на высоких стульях на фоне белого экрана — сейчас они артисты на читке пьесы Павла Седова «Конкретные разговоры пожилых супругов ни о чем в маршрутке №75». И в числе режиссеров читки — Гульнара Гарипова. И сам Павел Седов из Златоуста, который хочет стать независимым режиссером. И смыслы, которые вдруг вскрываются помимо текста. В паузах. В музыке. Это пьеса «Опус ДНК» Екатерины Августеняк, читку которой хочу показать маме зимним вечером: мне кажется, это важно. Чтобы мама это узнала. Это «Говорение» Маши Всё-таки и Полины Коротыч — пьеса о подростках, которую — бери и ставь. Или делай читку. Потому что честно и сильно. Это «Воскресенье/Воскресение» Дмитрия Тарасова — как стихи БГ. Как молитва. Как разговор с космосом совершенно конкретной ба. И к концу читки эта ба становится как бы твоей. Эта пьеса для меня — новый способ складывать слова и высекать искры. Это космическая пьеса и читка «Не зря» Бориса Дмитриевича и Элины Петровой, где все — цвет и любовь. Цвет и любовь. Любовь к человеку. Вообще, вся «Любимовка» — она про любовь. Только это — действенный путь. И ты вдруг вспоминаешь Стёпу и «Мюнхгаузена», где финальными словами были: «Надо любить людей!» От них иногда корежило внутри, но они — правда. Их просто нужно осмыслить. Любить людей, конечно, бывает чертовски сложно. Даже не то чтобы любить — некоторым даже здороваться бывает сложно. Но в театре иначе не получится. В смысле — без любви. И все, чему тебя учит «Любимовка», — вспоминать, что есть любовь. А еще была уникальная встреча с командой театра Royal Court. И текст его основателя Джорджа Дивайна от 10 августа 1955 года. В тексте написано «Существует большое количество очень интересных современных пьес, которые по природе своей никогда не смогут собирать большие залы, и другие, которые не являются на сегодняшний день коммерческими, потому что они опередили свое время...» и «Мы ищем мощных, бескомпромиссных авторов, чьи пьесы бросают вызов, будоражат, вдохновляют: они принадлежат живому современному театру эксперимента, где намерение часто бывает столь же значимым, как и достижение результата/успех».
Намерение часто бывает столь же значимым, как достижение результата.
P.S. «Любимовка» — это еще и смех. И кидание подушками. И каста оранжевых браслетов. И «просто зритель», который после каждой читки уводил автора и режиссера за кулисами и говорил какие-то слова. Это выставка к юбилею фестиваля. И Ринат, Яра, Саша, Вера. Знакомство с Олжасом, чьи пьесы давно читаешь и любишь. И много встреч и радости просто от того, что ты был рядом с ними в эти дни. Спасибо фестивалю и тем, благодаря кому. Каждому из вас.