Расскажу вам о прошедшем в пятницу суде. Сначала краткое содержание предыдущих серий (реконструкция):
Престарелый пенсионер ФСБ по заданию председателя правительства Пензенской области написал на нас очередной донос, на этот раз в минюст. При этом, из местного правительства позвонили в минюст и договорились, что фонд Гражданский Союз нужно объявить иностранным агентом. Закипела проверка, в ходе которой сотрудники минюста выдавали свои фантазии (не сказал бы что эротические) за факты и писали их в акт проверки как доказательства политической деятельности фонда.
После этого лишив фонд права на досудебное урегулирование, в день подачи возражений на акт - фонд объявили иностранным агентом. Далее события приобрели совсем уж криминальный оборот. Акт проверки неожиданно появился на сайте престарелого пенсионера фсб, у нас его украсть не могли, значит фсбешник украл его у минюста, или что более вероятно, зампред правительства опять позвонил в минюст и попросил слить акт пенсионеру ФСБ. После нашего заявления в прокуратуру о преступлении из Минюста пришло письмо, что они провели служебную проверку, и каким образом акт проверки попал к пенсионеру - не установили.
На суде 30 августа мы допрашивали сотрудницу минюста Анастасию Дегтяреву.
Вопрос: почему вы лишили нас права на досудебное урегулирование и не рассмотрели наше возражение на акт (фонд объявили агентом спустя 2 часа после подачи возражения на акт)? Ответ - мы рассмотрели. Наш акт это просто такой документ... он особой роли не играет, а Москва внесла вас в список иностраных агентов по совокупности...
Вопрос: чем доказывается факт что фонд вел политическую деятельность? Ответ - тем что фонд внесли в реестр иностранных агентов.
Вопрос: привлекал ли минюст экспертов (например лингвистов, политологов) к анализу документов фонда и высказываний Шарипкова в ФБ? Ответ - нет, мы сами.
Вопрос: Можно ли Шарипкову писать на своей странице в ФБ, что он директор фонда или ему надо писать что он - дворник. Ответ - у Шарипкова написано на странице в ФБ, что он директор фонда и его высказывания тиражируют СМИ - значит фонд "Гражданский Союз" ведет политическую деятельность.
Вопрос: Когда Шарипков был в выходной день на митинге против пенсионной реформы, были ли на нем опознавательные знаки что он директор фонда, или может он махал флагом фонда Гражданский Союз или может его командировал фонд на митинг? Ответ - ну он же был на митинге?
Вопрос: Вы считаете штраф 300 тыс. рублей адекватным для некоммерческой организации в Пензе? Ответ - да.
Вопрос: Знаете ли вы какой годовой бюджет средней НКО в Пензе? Ответ - затрудняюсь. Шарипков: - средний годовой бюджет НКО в Пензе - 100 тысяч рублей.
Вопрос: Если человек становится директором фонда, то он автоматически лишается права писать на своей странице в социальных сетях, обращаться в органы власти и ходить на митинги? Ответ - из чего вы это взяли? Шарипков - из ваших предыдущих ответов.
Следующее заседание 3 сентября в областном суде. Ул. Горького, 40. Приходите к 11-00, с собой иметь паспорт. Поддержите нас!
После предыдущего заседания нам перечислили 25 тыс рублей. Илья, спасибо!