Все переживают, конечно.
На дежурстве на Немцовом мосту было такое жаркое обсуждение, что даже, признаться, пропустили минуту молчания (хотя я уверена, Борис Ефимович (бы) только порадовался). Нет времени и возможности описать все разговоры и чувства за эту неделю, но кратко, пунктиром...
1. В отличие от бежавших (ныне заграничных, но, конечно же наших) экспертов - нет параллелей с Болотной. По многим причинам. Включая те, что эти "эксперты" уехали — и значит нет шансов, а мы остались — следовательно, для нас есть надежда, иначе зачем было бы оставаться (хотя нам и достался один из самых опаснейших "драконов" в мире). Моя краткая претензия в том, что нет смысла зеркалить пропаганду и телевидение. Там говорят, что нам (как обществу) конец, и вы говорите тоже самое. "Бойтесь!" Мерси за предупреждение. И мы боимся, все же живые люди. Однако единственный аргумент, что у нас есть, - это воля (и день выборов). От которой зависит все, и ничего не предрешено. Так или иначе нет вариантов (я только сейчас остро поняла, что имел ввиду Мераб Мамардашвили, который настаивал на том, что свобода — это когда выбора нет). Нет выбора, продолжать настаивать на этой "частности" или сдаться. Это совершенно принципиальный вопрос не только о праве, но и о достоинстве, о чести, о любви и о дружбе. О 'я' и о 'мы'. О настоящем, прошлом и будущем.
2. Несмотря на угрожающие жесты шайки, очевидно, все их ресурсы задействованы. Все силовики и пропагандисты — даже те, кто стоял все это время как бы в стороне — в "деле". И тут интересно вот что. За эту неделю были десятки-сотни-тысячи разговоров в ОВД, в судах, на улицах города. Очевидно, "их" готовили к столкновению с агрессивными и меркантильными нелюдями, разменивающими родину. Но правда тем и хороша, что обнаруживается при каждом соприкосновении. Да, все эти люди по-прежнему исполняют приказы (надо признать, там и другая ответственность за "саботаж"). Но! Я утверждаю, что в каждом отделении, включая даже Росгвардию и Центр "Э", и даже ФСБ — моральная правота не там, не на дне, а на нашей стороне (не присваивая это, а имея ввиду Конституцию и Нацию). Сколько разговоров было на эту тему: это не мы, а начальство; или даже — мы вас поддерживаем; или молодые ребята из Росгвардии — мы против народа не подписывались и т. д. Да. Эти же люди задерживают, обыскивают, составляют протоколы и даже свидетельствуют или выносят решения. Однако произошла эволюция в настрое и настроении (именно поэтому, к слову, нас и пытаются запутать ложными соцопросами с подтасованными выводами).
3. Тут надо заметить про революцию и карманных "экспертов". Некоторые (и даже многие) из них выбирают, казалось бы, меньшее зло (однако надо понимать, что в этом случае, они выбирают именно его и, соответственно, заслуживают своего укротителя). Некоторые из них не призывают к посадкам, репрессиям, как будто они просто за мирную жизнь и против всяких потрясений. Но я (и мы) стоим именно за мирную жизнь. Однако проблема в том, что насильственный захват власти (т. е. революция) совершается ежедневно. Ведь власть принадлежит гражданам, а она отнимается, и все без исключения институты уничтожаются. И я бы хотела расслабиться и сказать: давайте просто выпьем вина на даче. Но у меня есть дети. И невозможно передавать им эту проблему.
Завершая эту денопись, несмотря на "свежие" аресты, обыски, приговоры, я продолжаю верить в то, что мы достойны лучшего.
Take care!