2. Павел милосерден. Продлил жизнь С. М. Кирову аж на целый год. Оговорка, скажете вы. Да. Но когда этих оговорок, неточностей, перевранных фактов имеется больше, чем один в фильме документального жанра, это заставляет задуматься о компетенции автора работы.
3. ВАСИЛИЙ Васнецов, Карл, ВАСИЛИЙ Васнецов! Я не могу перестать смеяться! Неужели настолько трудно было перепроверить перед прокатом. Да и зачем проверять, Васнецовы настолько известные, что перевирать их имена - это признак дурного тона. Как же так, Павел?
4. Рыков и лень. лень. лень. Зачем проверять факты?! В Википедии написано же, что в Советске родился. Зачем перепроверять? Дружище, это его отец из Кукарки. Он же скорее всего урождённый Самарец (БРЭ говорит как раз об этом). Хотя до конца и нельзя откидывать другую точку зрения, надо сказать, не популярную в источниках (видел только в Вики и ссылающихся на неё ресурсах). Тем не менее, мы обозначаем здесь некую недосказанность в его биографии. Автор же решил этим пренебречь.
Пробежалась по вершкам, а что же до корешков...
Фильм добротный. Такая столично-провинциальная эклектика традиционной исторической документалистики и роликов на Ютубе. Снято хорошо. Сказано интересно и приятно слуху смотрящего. Правда, уровень исторического углубления в предмет остановился на уровне упомянутой уже выше Википедии.
Зато для не посвященного в историческую и архитектурную науку кировчанина - это самое то.
За это Павлу - спасибо. А за призыв восстанавливать наши архитектурные памятники и сохранять в приличном виде уже отреставрированные, я готов пожать ему руку. Это очень верная мысль, которую должен усвоить каждый горожанин: от школьника до чиновников всех уровней.
А вот горечь послевкусия фильма оставляет топорная антисоветская пропаганда. Трижды упомянут Киров и его безучастие в жизни города. Опять поднята проблема переименования (Правда, по принципу постойте для начала дом, а уже потом называйте его домом, а не наоборот). Далее - чудесная манипуляция статистикой (по жилплощади и уровню образованности), а также этот "неполживый" перл с доктором Левицким.
Советская архитектура не оценена вовсе (как будто её нет), за исключением пары работ Чарушина и Вересников ну и ,конечно, традиционный рассказ об антагонизме между художником-творцом И. Чарушиным и кровавой большевистской гэбней, которого не было. В общем, все как положено.
Как итог: фильм снят в лучших традициях советского научпопа: довольно неплохой материал с врезками в пленку необходимого автору агитпропа.
Приятно видеть, что молодые интересуются историей малой Родины. Да уж, факты полезно проверять