Конституционный суд принял к рассмотрению коллективную жалобу Алисы Мейсснер (жительницы Кировской области), Елизаветы Михайловой (жительницы Владимирской области) и Евгении Шашевой (жительницы Республики Коми). Пожилые женщины из разных российских городов обжалуют закон о реабилитации жертв политических репрессий. Их цель — вернуть конфискованное у незаконно арестованных и осужденных в годы Большого террора родителей жилье в Москве.
Тот факт, что Конституционный суд принял жалобу, — значительное событие, говорит один из ее авторов Григорий Вайпан. По статистике КС рассматривает по существу лишь одно обращение из двухсот, а на закон о реабилитации принимает жалобу лишь второй раз в истории — впервые такое было в 1995 году.
В КС обратились только три женщины, но потомков репрессированных жителей столицы, которые пытаются добиться возвращения отнятого у их родителей имущества в районных и городских судах, — десятки, если не сотни. Одна из них — Оксана Андриевская из Ярославля. Корреспондент Настоящего Времени поговорил с Оксаной Николаевной о репрессированных родителях, семейной памяти и квартирном вопросе.
"Мы жили с мамой и отчимом в доме 14 на 1-ой Мещанской улице. Летом 1937-го сняли дачу в Подмосковье. Мне тогда было три года. В один день заходят трое высоких людей и говорят моему отчиму собираться. Я бросила игрушки и кричу: „Мы не волы! Мы не волы!“ — „р“ тогда еще не выговаривала. Они его забирают, а я спрашиваю: „Дядя Шура, ты гулять пошел?“ Он говорит: „Нет, Тасенька, я не гулять, но я скоро вернусь“. И все, они его увезли на „черном вороне“, а мы вернулись с мамой в Москву. Больше я его не видела", — вспоминает Оксана Андриевская об аресте своего отчима, Александра Гельфенбейна. Когда его арестовали, ему было 33 года. Обвинили в создании "Демократической партии" с целью убийства Сталина и Ежова. Приговорили к расстрелу.
Мама Оксаны Николаевны, Ирина, каждый день после ареста ходила на Лубянку, носила передачки и пыталась узнать, где ее Саша, куда его увезли и за что. В декабре 1937-го она была осуждена Особым совещанием НКВД за контрреволюционную деятельность, приговор — 8 лет лагерей на севере Пермской области.
Сейчас 86-летняя Оксана Николаевна живет в Ярославле. Три года назад она решила судиться с правительством Москвы за право на компенсацию жилья, которое конфисковали у ее репрессированных родителей.
Почему дочь репрессированных судится с государством>>>читайте здесь
А ничего, что в те времена квартиры были не в собственности живущих в них людей пусть даже и Генфельбейнов.Из квартиры, которая была госсобственностью, просто выселяли. Поэтому компенсацию за квартиру получить нельзя. Можно только просить или требовать предоставление другого жилья в Москве, но при этом сдать то, в котором сейчас живет.
Узнать бы, кто до них жил в этих квартирах. Жертвы революции?Сколько людей уничтожили по доносам, за непролетарское происхождение и неправильное понимание революционных преобразований да и просто так, квартира понравилась.
Кто Вам такую сказку рассказал ... ?!!!
Это здравая идея! Так и земли ТКВ, переданный имп. Александром 2 и конфискованные большевиками можно вернуть правопреемникам...
Кто-то доказал, что они осуждены незаконно? Или, если по 58, то без базара - незаконно?
Так же как и после блокады, когда эвакуированные возвращались в Ленинград, их комнаты позанимали соседи и не давали заселиться обратно, и государство не помогло, знаю людей, которые вынуждены были ехать в регионы к родственникам. Они не требуют, хотя как раз им обязаны были вернуть
Врать не надо. Давали квартиры рядом с Ленинградом
Нет не возвращали, я лично знал человека, уже умершего, которого ребенком вывезли из Ленинграда, после войны он только один раз приезжал на родину, в их квартире уже жили другие люди, с ним просто никто не хотел разговаривать, он вернулся и всю жизнь прожил в нашем городе в 2500км от Ленинграда и больше туда ни разу не возвращался...
И что? то что давали рядом с Ленинградом разве противоречит тому, что написано выше? комнаты, в которых жили до войны, прежним владельцам никто не отдавал
Квартиры эти не частные,принадлежат государству и если так пойдет дело то никаких квартир не хватит суды будут переполнены.И вообще кто надоумил судиться 86 летнюю бабку,помоему нынешнее поколение отпрысков хотят по полной содрать с бабок и дедов все что можно.
тогда уж будьте любезны вернуть дом, сарай, амбар, конюшню, коровник, овчарню,свинарник... 10 лошадей, 20 коров, 30 овец, 50 свиней...итд итп ...отнятые(отжатые) у моего прадеда царство ему небесное Маркела Засепаторыча!
ДЕД БЫЛ НАЧАЛЬНИКОМ ОХРАНЫ КРЕМЛЕВСКОЙ СТЕНЫ ДО 1937 ГОДА
Сослали в Магадан поселок Ола ....
Вернулись 1953 .Отправили еще на 5 лет в Воркуту в Нижний доманик . Через пять лет Кандалакша БеломорКанал 10 лет .
Делали запрос - Везде отказ !!!
ЖИВЫ ЕЩЕ ТЕ КТО ВАС ОХРАНЯЛ ....ВДРУГ МСТИТЬ БУДЕТЕ !!!!
Нижний Доманик не в Воркуте, а в Ухте.
Мамеле папеле репрессированные а Ксюху тоже репрессировали в три года? Дав 20 лет лагерей и пять по рогам?
Вот он момент истины.
Миф о чём-то бесплатном при комуняках СССР развенчан.
Народам в оккупированном нерусями коммунистами СССР не принадлежало ничего.
Свободу народам Руси!
Во первых тогда не было частной собственности. Во вторых, а кто жил в этой квартире до вас? И куда эти люди делись? Не ваши ли папы, мамы, бабушки, дедушки были виновны в том погроме, который в России произошел после 1917 года? С реками крови нашей русской аристократии, инженеров, писателей и поэтов серебряного века и так далее. Сколько сотен тысяч были вынуждены бросить недвижимость в России и бежать куда глаза глядят? Кто за это ответит? Может государство Израиль? Граждане сидите тихо, не будите лихо.
А квартира была в собственности, чтобы ее возвращать? Если не было собственности, то и возвращать нечего, так как ничего собственного не отняли. Кроме того, конкретно этих лиц, чьи потомки подали иск, реабилитировали? Признали решения властей той поры незаконными? Печально, что у этих женщин нет детей, которые бы сумели обеспечить им безбедную старость и им приходится заниматься бессмысленным сутяжничеством на старость лет.