27 мая 2019 года в судебном заседании по иску ФКУ ИК-16 г. Краснотурьинск о защите деловой репутации к сайту "Правозащитники Урала" и лично ко мне был объявлен перерыв до 7 июня 2019 года. При этом суд выслушал наше мнение, по предъявленным требованиям, приобщил все заявленные ходатайства, кроме нашей жалобы в СК. Удовлетворил ходатайство о проведении видеосъемки в судебном заседании (ведет Глеб Эделев) и допросил свидетелей, которых мы заявили.
Вчера в судебном заседании случилась забавная ситуация. Представитель колонии и в то же время представитель областного ГУФСИН, в подтверждение своих доводов, что я нанес ущерб их деловой репутации, заявив о пытках и незаконных методах надзора и исправления заключенных в ИК-16, ссылалась на члена ОНК Вековшинину, которая распространила информацию, что в колонии нарушений нет, а мы ссылались на заключение членов ОНК Борисова и Ермилова, которые нашли нарушения. Общественный наблюдатель Михаил Борисов в суде подтвердил о выявленных нарушениях в колонии, а также рассказал о психологическом состоянии некоторых заключенных-женщин, которые боятся отвечать на вопросы наблюдателей: молчат или вместо ответа сразу плачут.
Людмила Винс подтвердила факт давления на осужденных, которые лично ей рассказывали об угрозах со стороны представителя ИУ Есаулкова, заставлявшего женщин отказываться от встреч с нами или ранее поданных жалоб. Бывшие заключенные, допрошенные в ходе судебного заседания, подтвердили, что в колонии систематически нарушаются права заключенных-женщин. Больные заключенные умирают от неоказания им своевременной квалифицированной медицинской помощи. Кроме этого, администрация ИК-16 применяет незаконные методы надзора и исправления осужденных и в колонии фактически были установлены незаконные виды наказаний: перетаскивание навоза в мешках, стояние по 16 часов в ШИЗО, фабрикация дисциплинарных взысканий и т. д.
В следующем заседании мы намерены представить суду убойный документ, который подтверждает наши доводы и доводы заключенных о том, что это не колония, а концлагерь.
мне не жалко осужденных.Но и не хочу чтобы вертухаи нарушали законы и права заключенных.