Решили с Яной Гельмель сгонять в Тавду, что 400 км от Екатеринбурга, где планировали проконсультировать заключённых в двух колониях: ИК-19 и ИК-26. Заявления зарегистрированы. У руководства колоний идет селекторное совещание с главком. Мы ждем рассмотрения наших заявлений: Яна в штабе ИК-26, а я возле кабинета для совещаний в ИК-19.
И дальше неожиданный разворот событий:
Яна Гельмель была удержана сотрудником КПП ИК-26 г. Тавда, "до особого распоряжения". При этом документ о задержании не составляется, причины удержания не известны. Это та колония, где в 2017 году нашу машину заминировали, а членов ОНК с применением физической силы вывели из колонии.
После звонка в УПЧ области Т.Мерзляковой и в отдел полиции "Тавдинский" Яне Гельмель было предоставлено право покинуть территорию ИК-26. Приехали сотрудники полиции и документируют наши показания.
Затем Яна Гельмель была освобождена из ФСИНовского "плена" и мы поехали домой. В полицию уже подано заявление от ее имени, о незаконном удерживании. К заявлению приобщены видеозаписи, подтверждающие факт удерживания. С меня взято объяснение. Яна Гельмель сильно напугана произошедшим.
В 2017 году администрация этого учреждения силой выперла членов ОНК из колонии, после чего неизвестный заминировал нашу машину. Саперы и полиция до 02.00 ночи проводили процессуальные действия: искали взрывчатку и отбирали объяснения.
Хочется отметить, что рядом с ИК-26 находится ИК-19, где у меня сегодня спокойно рассмотрели заявление, предоставили свидиния с пятью заключенными и я без проблем оказал им юридическую помощь.
Две колонии, а какие разные нравы!