Со вчерашнего дня мы бегаем по потолку из-за крутого поворота в деле Yulia Yatsevich. У нее отбирают ребенка.
Больше 2,5 лет она не могла вернуть сына, которого в 2015 году забрал из садика и вывез в неизвестном направлении ее бывший муж. Несмотря на решение суда, что ребенок должен проживать с матерью, оно не исполнялось, отец перевозил сына из региона в регион. Он даже прописался в Чечне, чтобы подать новый иск там. Первую инстанцию выиграл, но Верховный Суд Чечни признал решение незаконным. Параллельно отец был осужден за фальсификацию документов. Юле удалось исполнить решение суда и забрать сына только в августе 2018.
И тут, барабанная дробь, отец подает уже третий иск об определении места жительства сына с ним в Видновский районный суд Московской области и выигрывает! Суд не принимает апелляционную жалобу матери и выдает отцу исполнительный лист с формулировкой «отобрать у матери и передать отцу». Исполнительное производство возбуждается молниеносно и сейчас приставы гораздо более активны, чем когда мать обивала их пороги.
Мы считаем решение Видновского суда незаконным и, скорее всего оно будет отменено, но если за это время теперь уже очень активные приставы передадут ребенка отцу, мать снова не сможет видеть его годами.
Еще в сентябре 2018 мы в Проект "Правовая инициатива" подали жалобу в ЕСПЧ, которая была коммуницирована Судом в марте 2019 в приоритетном порядке.
Сегодня мы обратились в Суд с просьбой о срочных мерах (Правило 39) – приостановить это "новое" исполнительное производство.
В Чеченских судах по делу работает Малика Баклаева
В судах Московской области Максимилиан Буров
В Европейском Суде Анастасия Захарова
Подробности дела, коммуникация и проч. тут: https://www.srji.org/…/mat-obratilas-v-espch-s-zayavleniem…/