Сможет ли казачество противостоять компании УГМК, когда продолжается упорная работа компании по разъединению казачьих общин и стравливанию одних атаманов с другими?
Всему Прихоперью известна судьба таких «предателей Дона», как А. Афромеев и Е. Галустов. Афромеев был войсковым старшиной «Донского казачьего войска» общероссийской общественной организации «Союз казаков». Он же руководил вместе с женой своим частным охранным предприятием (ЧОП). Галустов был самоназванным советником Афромеева.
В середине сентября 2013 года, Афромеев в своём обращении к генеральному директору УГМКа Козицину и Верховному атаману Союза Казаков России П. Задорожному выражал своё беспокойство по поводу неких сил, которые «имеют сомнительную репутацию» и проводят курс «к разрушению государственности, традиций общества и патриотизма», что эти силы «являются главными организаторами всех протестных выступлений в Прихоперье, и с их помощью информационная волна антиникелевого протеста докатилась до либеральной Европы, формируя там негативное отношение к России». Эти же силы, по мнению атамана, настраивают местное население против руководства России и даже самого Президента.
Нельзя не видеть в этом обращении уже состоявшегося сговора атамана с руководством компании и попытки ей подыгрывать, склоняя казачество к лояльности инвестору.
Наверняка, Афромеев уже видел и лелеял «великие» перспективы сотрудничества с компанией и своё личное процветание под ее эгидой. И вот уже 31 октября 2013 года Афромеев подписывает СОГЛАШЕНИЕ с представителем компании — Олегом Мелюховым. Казачий флаг Афромеева поднялся над базой геологов близ села Елань-Колено, оскорбляя честь всего казачества.
Сам Верховный атаман Общероссийской общественной организации «Союз казаков России» Павел Задорожный 21 октября, за неделю до подписания Соглашения, участвовал в совместной пресс-конференции, организованной УГМК в Центральном музее Вооружённых сил России. Несмотря на внутреннее противоборство с самим собой, что нельзя было не заметить даже на видеоматериале данной конференции, он не смог устоять перед гипнозом представителя олигархической компании - Олега Мелюхова. По крайней мере, его подчиненный, атаман Афромеев не посмел бы подписывать Соглашение с компанией, не будь на то воля Верховного атамана.
Но как не парадоксально, 12 ноября 2013 года выходит приказ № 21, за подписью П.Ф. Задорожного, об исключении из состава ООО «Союза казаков» Афромеева и Галустова «за грубое нарушение Устава организации и Кодекса чести». Афромеев и Галустов были отстранены от своих должностей и лишены казачьих чинов.
Этим же приказом, соглашение, подписанное 31 октября между компанией УГМК и Афромевым признавалось НИЧТОЖНЫМ, так как Афромеев, как оказалось, не имел права его подписывать.
Любопытно ещё и то, что этим приказом, неожиданно взлетает в своей карьере Владимир Скобелин. Ему Верховный Атаман оказывает большую честь, назначая его на место Афромеева наказным атаманом.
В дальнейшем ЧОП «Альфа - Н» Афромеева, или точнее его жены, которая являлась учредителем этого предприятия, имел большие неприятности с налоговой службой. По некоторым оценкам этот ЧОП за время своей деятельности получил от УГМК около 100 миллионов рублей. Налоги с этой суммы хозяину платить было жалко. Отсюда появились у господина Афромеева с его женой-ловкой бизнесменшей, большие проблемы и неприятности.
Закон Божий «по делам твоим воздастся тебе», рано или поздно, каждого призовёт к ответу.
Афромеев низложен, а атаман Скабелин у Задорожного в фаворе. Скабелин старается изо всех своих сил, дабы доказать всему казачьему и не казачьему миру, что он, в Прихоперье, есть истый казак и воин в борьбе против компании УГМК, за свой край, его природу. Он откровенничает в газете «За казачий Присуд» (№ 9, март 2018 г.): «Борьба неравная, учитывая врагов внутренних. Но всё же, как можем, мы этому противостоим, конечно же, законными методами».
«Враги внутренние» — это главный инструмент компании УГМК, с помощью которого можно, не пачкая своих рук, разрушить любой протест, впрыскивая потихонечку свой яд в одних, покупая других и стравливая всех внутри друг с другом.
Преданный анафеме Галустов, видимо, нисколько не смущаясь своему клейму, и в 2016 году продолжал свою работу в интересах компании УГМК. На сайте «За казачий Дон» он продолжает тему Рубахина — координатора движение «В защиту Хопра», особо ненавистного компании, пытаясь вязать своими гнилыми, плохо пахнущими нитями, имя этого достойного человека, со всеми, неугодными своей хозяйке, активистами и борцами против губительного проекта, намеренно выставляя его в неблаговидном свете. Здесь досталось и Скабелину. Галустов припомнил ему связь, в начале его активной деятельности, с появившемся на Хопре Рубахиным. Затем Галустов принялся за учёного Юрия Медовара, связывая и его своей гнилой ниточкой, опять же, с Рубахиным.
Как здесь Галустов усердствал ради компании УГМК, как будто он сам профессор А. Плаксенко:
«… довольно долго вещает (Юрий Медовар) «лапшу на уши» казакам про изотопы, бураны, ураны и прочие экоужасы. Всё это не имеет под собой никакой научной основы и является только его инструментом экотеррористической деятельности в Прихопёрье…».
Надо же так круто «мочить» человека, когда сам в науке ничего не смыслишь! Потрясающая мерзость!
Не забыл Галустов и Евгению Чирикову — лидера движения «Экологическая оборона», активного борца за Химкинский лес против чиновничьего произвола. Она поддержала борьбу против добычи никеля в Черноземье, и потому стала неугодна руководству компании УГМК и была занесена в её чёрный список. Поэтому Галустову надо было «мочить» и эту активистку, и он очень старался, называя её «профессиональным провокатором», возмущался тому, как она позволила себе собирать для Путина никелевые ложки и, « с пеной у рта реветь белугой на всю Москву?!».
Вот и Скабелин, со своей стороны, в своей газетёнке «За казачий Присуд» вдруг, взялся за такую крупную фигуру, как председатель Совета общественной экологической организации «Прихопёрье» Валерий Давыдов. Давыдов — человек очень образованный, сумевший, наряду с Рубахиным, всеми правдами и неправдами добиться того, чтобы голос Хопра и Урюпинска был услышан в Госдуме и в Совете Федерации, его гневная речь звучала в Министерстве природы и на бесчисленных митингах, от него пришла информация о катастрофе на урановом руднике в финской Талвивааре, он неоднократно бывал на Еланском и Ёлкинском месторождениях, был заявителем митинга на Сорокинском поле 22 июня 2013 года. Совсем недавно, по его инициативе в Воронеже состоялась встреча активистов –антиникелевцев с Михаилом Федотовым — председателем Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. Валерий Давыдов – родовой казак, представляющий урюпинскую казачью общину.
И когда этот человек становится объектом нападок полуобразованного и не совсем чистоплотного, атамана Скабелина, при поддержке его соратников и соратниц из «СтопНикеля», то возникает мюллеровский вопрос: НА КОГО РАБОТАЕТЕ ? Достаточно прочитать эту газетёнку «За казачий Присуд» за март 2018 года (спецвыпуск), чтобы увидеть насколько мелкопакостны эти писаки, со своей косноязычной речью и бабьей злобной местью по отношению к своим недругам.
Даже если предположить, что эти господа ревностно относятся к Давыдову только из-за своих лидерских амбиций, некой ревности за лидерство в борьбе против УГМК, то это, с одной стороны, показывает низкий гражданский уровень этих людей, а с другой стороны это работает на интересы компании УГМК.
Тоже касается травли бывшего атамана Новохопёрской культурной автономии Игоря Житенёва. Безжалостная травля этого человека, несмотря на презумпцию невиновности, на принцип товарищества, шла почти 5 лет со стороны Скабелина и активистов «СтопНикеля». Столько ненависти и нетерпимости, которые обрушились на голову несчастного казака, не могли позволить себе даже наёмники из компании УГМК. Как теперь этим «святошам» смотреть в глаза реабилитированному Житенёву?!
Но такие действия компании были выгодны, они отвечали её интересам, ибо дискредитация протестного движения руками самих лидеров протеста, их громкие постыдные вопли в адрес друг друга в Интернете, газете, на всех углах – это ли не подарок компании УГМК?!
У компании УГМК, без сомнения, есть стратегия по деморализации казаков, по их разобщению. И почему бы ей не сыграть на этой теме, как некогда с Бобровой – лидером «Зелёной ленты» .
НО КОМПАНИИ надо больше, ей надо, чтобы казаки перегрызли горло не только друг другу, но всем тем, кто посмеет идти против УГМК, будь то ученые или представители партий, или независимые те или иные активисты движений против добычи никеля.
Поэтому компания так усердствует по отношению к Рубахину, пытаясь поддерживать в среде казаков его отрицательный имидж, она подбрасывает идею «мочить» учёного Юрия Медовара и Валерия Давыдова — слишком шустрого и продвинутого в области информации о добыче никеле, имеющего связи с учёными Москвы и Санкт-Петербурга.
Это надо компании УГМК, потому что её планы и аппетиты на Воронежскую область велики. Залежами полезных ископаемых богата вся область, и перспективы компании не ограничиваются только Новохопёрским районом, впереди её ждёт Анна, Хохол, Богучар… А для этого надо сломать протест, прежде всего на Хопре, и всякого рода Афромеевы и Галустовы, а с ними граждански незрелые, эгоистичные патриоты, здесь ей будут очень кстати.
Надо обратить внимание ещё на один факт.
В ноябре 2018 году было создано Всероссийское реестровое казачье войско на базе 11 реестровых казачьих обществ «Союза казаков России». Что любопытно, это объединение предполагает не выбор казаками своего Верховного атамана, а назначение его самим президентом. Вот такая честь!
По мнению бывшего атамана Всевеликого Войска Донского Виктора Водолацкого, это объединение могло бы стать эпохальным событием, «если бы государство в лице уполномоченного органа, Федерального агентства по делам национальностей, предложило стратегию объединения всего казачества под флагом президента — и общественных, и реестровых в единую, целую, монолитную систему».
Любопытно познакомиться, по этому поводу, и с соображениями атамана Кубанского казачьего войска Николая Долуды:
«Поставьте любого казака рядом — и общественного, и реестрового — и скажите, что сегодня вы делите, какие вы получили сегодня блага от государства? Да никаких! У нас только одно благо и одна задача — верой и правдой служить Российскому государству.
По большому счету, казаки сегодня являются одной из наиболее пассионарных и хорошо организованных групп внутри русского народа. Огромные усилия прикладываются ими для восстановления и сохранения наших культурных и воинских традиций, многие ушли добровольцами в Донбасс, а также принимали участие в сирийской кампании в составе различных подразделений».
Инициативой кубанского атамана было и создание казачьих дружин. Наверное, такая дружина махала своими нагайками и хлестали ими по спинам стариков и студентов при разгоне митингующих в Москве 5 мая 2018 года?
Но не будем уходить в сторону от нашей темы. Хочется сделать акцент на то, что за этой попыткой объединения всех казачьих сил в России, стоят не только интересы государства и его желание подчинить эти силы своей воле, здесь имеет место ещё интерес и таких олигархических компаний, как УГМК. Им, как никому, нужны послушные своему президенту казаки, готовые во имя президента не только воевать в чужих пределах, но прежде всего, бить морды местным оппозиционерам, укрощать разных протестующим и несогласных с политикой власти.
Изначальная цель казачества, после событий 1991 года, была реабилитация репрессированного народа, «а теперь это всего лишь кастрированный пример в области государственного социального управления и контроля над частью населения в стране, рефлексирующей на остатки своей родовой и гинетической памяти, либо на мифологию о храбрых казаках-предках. В реальности, создана ловушка для электорального «болота» и его рекрутинга в ряд лояльных заказчику исполнителей».
Точнее не скажешь. А это почти приговор.
Когда-то, ещё во времена Екатерины Великой, казачеству была определена цель — охрана южных рубежей Российской империи от внешних врагов. А ныне темные силы, после чудовищных репрессий казачьего народа, пытаются, выжившие и потрепанные советской системой остатки казачества, использовать в своих низменных интересах. Высокопарные речи ручных атаманов о служении президенту и Отечеству, заканчиваются благословением рядовых казаков на убийство людей в Донбассе, Сирии, в Африке – и всё это в угоду и ради прихоти властьпридержащих, на избиение всех несогласных с политикой тех же властьпридержащих, им в угоду. И не надо задумываться, напрягать свои мозги, спрашивать свою совесть – ты подчиняйся только воле своих атаманов и слепо веруй в своего президента. Логика проста простоволосого казака: «мне надо под кем-то быть» и точка. Тут полезно вспомнить выпад бывшего Верховного атамана Союза казачьих войск России и Зарубежья Виктора Ратиева —очень грубого, одиозного человека, который однажды прилюдно разразился диктаторским воплем: «Кто против президента – сорву погоны лично! Не дай Бог кто вякнет! Казаки всегда были за веру, царя и Отечество! Сегодня царь – Путин! И он единственный, кто спасет нашу страну!». Вот и всё! Какая тут воля казака, какое право на свободу, на землю свою, когда такие верзилы гнут твою шею и требуют рабского подчинения себе и президенту, подписавшему приговор Черноземью?!
Но чтобы не случилось этого рабского «под кем-то быть», надо вспомнить декабрьский призыв 2017 года казаков Движения восстановления и возрождения станиц:
«НАДО ФОРМИРОВАТЬ СВОЮ ПЛАТФОРМУ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОРГАНОВ КАЗАЧЬЕЙ ВЛАСТИ И РАЗГОВАРИВАТЬ КАК СТАНИЧНАЯ ВЛАСТЬ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ».
Существуй такие органы на деле, никелевая проблема, наверное, решалась бы по-иному и не так болезненно, как и многие другие проблемы, затрагивающие жизненные интересы казачьих общин. И чиновники не посмели бы так вызывающе нагло игнорировать казачью волю.
Но в сложившейся ситуации, остаётся надеяться, либо на вспышку самосознания в казачьих общинах, либо на разум и авторитет таких атаманов, как атаман Всевеликого войска Донского за Рубежом Алексей Келин, восклицавший: «Все святые, в земле Российской просиявшие, помогите своему народу устроить нашу собственную жизнь – свободную, богобоязненную, освободившись от коммунистических пережитков и рабства!».
«Нельзя быть богатыми только победами и достижениями наших дедов и прадедов. На дворе 21 век, и мы не имеем права оставаться в прошлом и пользоваться их славой, не подкрепляя своими достойными делами» — это сказано ещё одним атаманом и сказано мудро.
Нельзя не напомнить и слова казачьего полковника С. Князева из Волгоградской области:
«Ещё никогда земле исторического проживания казаков не грозила такая тотальная беда. Какие бы враги не топтали её, но после них оставалась возможность к возрождению. После УГМК, этого врага, возрождаться буден некому и незачем».
Найдётся ли в казачестве та сила, которая объединит всех казаков перед великой бедой, которая медленно подползает, в лице махмудовской компании, к Чернозёмному краю с его богатейшей природой, с его бесценным чернозёмом, и грозится превратить этот край в рудопромышленную зону, которая поглотит собой всё живое и уничтожит казачьи земли, казачий дух и память предков? Найдутся ли силы переломить мелкую междоусобицу в своих рядах и подняться в своём самосознании до высокой духовности, где открывается человеку и вера, и милосердие, и любовь настоящая к друг другу и к Отечеству
Пришло время настоящего испытания казачьего духа! Хватит ли сил, али вытравил их кровавый 20 век?