Наше будущее — это наши дети. И от того, как мы их воспитаем, какие знания дадим им, сможем ли увлечь их наукой или заинтересовать важной для общества профессией, зависит наша с вами старость, ну и будущее нашей страны и нации. А заинтересовать мы их сможем только интересными и красочными книгами и хорошими игрушками. Например, мое увлечение урбанистикой и желание заниматься градостроительством, как я думаю, сформировалось именно благодаря наборам Lego и компьютерной игре SimCity.
Моему же ребенку пока интересен космос. И дабы поймать момент и углубить его знание в этом направлении (а я все-таки надеюсь, что человечество перестанет наконец «ползать» и сделает-таки скачок в космос), я стал присматривать соответствующую литературу и игрушки. И если с книгами все замечательно, то вот найти более-менее качественные и приближенные к реальности (или хотя бы просто найти) ракеты, «Бураны», луноходы или спутники почти нереально. Одни «звездные войны» вокруг.
Вчера, 10 апреля, в аэропорту Оренбурга (а он носит имя Ю. А. Гагарина) мне, как я думал, повезло: я нашел неплохую модель ракеты Союз, сделанную, как уверял меня продавец, из дерева. Но, как выяснилось в Москве, почти сразу после ее «запуска», при хорошей покраске отличить дерево от гипса не так-то просто. В общем, как и творение Роскосмоса, ракета разбилась сразу после «старта», а я вечером отправился на поиск новой, но более крепкой и приспособленной для полетов. И в ходе этого поиска я выяснил, что, к сожалению, практически никто в нашей стране не пытается заинтересовать детей космосом и историей его освоения и не производит каких-либо удобоворимых игрушек на эту тему. Нашел только упрощенный вариант ракеты и космической станции с надписью «КС РФ», сделанные в Китае. Зато есть Шаттлы, украшенные американскими флагами, на любой вкуc, в том числе с отделяемыми «ступенями», звуковым сопровождением и т. д. и т. п. Собственно, плюнув на патриотизм, такой Шаттл я и взял.
К чему я это? А к тому, что освоение космоса — это то направление нашего с вами развития и истории, которым мы еще можем гордиться, и где мы еще не все просрали, но при этом мы никак не пытаемся увлечь этим наших детей через то, что им интереснее всего — игрушки, а от этого становится грустно.