Неделю назад закончились мои полномочия в качестве председателя «Открытой России». Были напряженные дни, и так и не дошли руки подвести итог этому году.
Многое из того, что задумал, удалось реализовать, в чем-то пришлось ломать устоявшиеся стереотипы, от чего нажил себе немало новых оппонентов. Но в большинстве своем, наоборот, знакомился с новыми интересными людьми, рос с ними, вместе узнавал новое. Расписывать то, что удалось, думаю, неправильно, а на ошибки, уверен, укажут оппоненты, обиженных не мало. Одно могу сказать — за этот год я сильно поменялся и сам, на мой взгляд, в лучшую сторону.
Так случилось, что я стал последним председателем движения «Открытая Россия», что мы создавали в 2016-м в Хельсинки. Говорить об этом было печально, но как читала одна старенькая рэп-группа: конец старого — это начало нового. Никаких претензий Минюста и прокуратуры мы, конечно, не признаем. Но если для защиты людей нам нужно проголосовать за ликвидацию и заявить о прекращении участия — пожалуйста. Мы не про бумажки, мы про людей.
Хочу сказать спасибо всем тем, кто был в этом году со мной. Мы вместе сделали немало хороших вещей, мы выросли горизонтами, и вопрос не в расстояниях, хотя впервые стоял на мысе Тобизина, побывал на Урале и в Сибири и жал руку будущему президенту ЮАР недалеко от мыса Доброй Надежды.
Сформировалась команда единомышленников — это главное достижение, что я смог сделать за этот год. А значит, все было не зря.
Спасибо вам.