По работе я оказался в Вологде. Для большинства Ярославцев город является «проездным» — вокруг города есть отличная окружная, по которой можно уехать дальше. Например, в Санкт-Петербург, Архангельск, Карелию. Также и для меня — обычно я объезжал его, не заезжая в центр.
В этот раз решил исправить этот нелепый факт и посмотреть, чем живет город. Время было ограничено из-за работы, но это не помешало мне пройтись по городу и немного пофотографировать.
Центр напомнил мне Чебоксары, а порой и Новгород. Но не Кострому, и не Рыбинск. Это сложно объяснить. Город маленький, центр компактный, на берегу маленькой речки…
Для туризма у города есть большие перспективы, которые по непонятным причинам не раскрыты. Вместо указателей на достопримечательности и какие-либо таблички с пояснениями — указатели на бары и рестораны. Но за то в городе есть проездной для туристов на сутки, что круто.
С пешеходной инфраструктурой все плохо. В центре я захотел перейти дорогу около моста через речку Вологду, но пешеходный переход находился неизвестно где — в прямой видимости его не было. Перебежать было невозможно, трафик плотный. Через пару минут подошел местный житель, который тоже пожелал оказаться на другой стороне двухполосной дороги. Он попытался перебежать, но плюнул на это дело и пошел в другую сторону.
Я же не ищу легких путей и решил просто перейти мост по льду. Речка, судя по всему, зимой превращается в большую пешеходную дорогу. Но спуститься туда — отдельная задача, ибо лестниц нет.
Резные палисады — это отдельная шутка для местных. Да, он есть, но ничего особенного.
Все основные достопримечательности расположены около Кремлевской площади, город можно посмотреть за один день.
Если рассматривать город для жизни — ВСЕ местные, которых я спрашивал, говорили мне одну и ту же фразу — здесь нечего делать. Кто-то называл это деревней (видать, они не были в Каргополе). Работы почти нет, люди переезжают в соседние Череповец (там «Северсталь»), Архангельск, Ярославль. Отдыхать или за покупками — в Ярославль.
В конце дня я вызвал такси. Пока ждал машину, мимо меня пробежал мужик с топором. Это был центр города, пошутили, что, наверное, побежал ремонтировать палисад. С таксистом завязался диалог по поводу власти. Я лишь высказался по поводу пробок, а он смог вывернуть так, как я бы не смог. Пробки — это потому что власть плохая, Россию просто оставили в «замороженном» состоянии, ничего не делается. По его мнению, дороги надо расширять, делать больше парковок. Я же возразил: «Куда расширять!?». Серьезно, в центре узкие улицы — расширять дороги просто не куда. И если добавить 1–2 полосы — машин не станет меньше, как и пробок. Плюс нужно разбираться с парковками, ибо там с ними просто ад — даже по сравнению с Ярославлем. И развивать общественный транспорт, а не душить его. В итоге мы пришли к тому, что я рассуждаю как богатый чиновник, а ездить, по моему мнению, должны на машинах только такие.
Вот такой он, «Русский север».