«Не люблю интеллектуальную прозу. Особенно российскую. За мертворожденность, за чудовищный снобизм и того же калибра дилетантство. За нескончаемый словесный водоворот, в центре которого мучительно кружится щепка какой-нибудь банальности. За… впрочем, реестр рискует затянуться». Александр КУЗЬМЕНКОВ
Далее длинный текст. Автор, кажется, не понимает, что такое литература, и злится на встреченные в текстах деепричастные обороты, сложноподчиненные предложения и слова, неиспользуемые в младших классах. Цитаты критикуемых им авторов (а к чести А. Кузьменкова — он цитирует тех, кого ругает) — никак не служает его цели. Ведь неясно, кто говорит и в каком контексте использует писатель эти фразы. Пелевина и Шишкина я сам не люблю, но после такой критики начал испытывать к ним симпатию.
Интересно, можно ли найти длинное художественное произведение, о котором нельзя сказать: «нескончаемый словесный водоворот, в центре которого мучительно кружится щепка какой-нибудь банальности».
«Одиссея»? «Илиада»? Библия? «Война и Мир»? «Преступление и наказание»? «Властелин Колец»? «Божественная комедия»? «12 стульев»? «Ромео и Джульетта»… Да что художественная литература — любой хороший учебник математики погружает читателя в водоворот формул, в которых кружатся щепки банальных фактов.
Нам уже кажется банальностью то, что для кого-то откровение. Это опыт и возраст...
В любом значительном произведении можно найти сюжет из Библии. Прямо или косвенно. Такая интересная книжка:))
Думаешь, спроста всем советую Библию читать? Нее... Это неспроста! :)
Прислушиваются?
Кто как... Это их проблема. Делаю что должно и будь что будет :)
Жулики любят прикрываться то Реквиемом Моцарта (который они слушать и не собираются), то Библией, на заветы которой они кладут с прибором.
В чём-то согласен с Кузьменковым. Акунин, Улицкая, Рубина, Вололазкин пишут ясно и просто. Более того - увлекательно. Но кто скажет, что они не интеллектуалы? А Пелевин не трогает совсем. Пустые умствования.
Каждому своё. Мне все они не нравятся...