Вначале я увлекся дорамами, а потом стал выбирать сериалы разных стран. Посмотрел американские, английские, итальянский. Сценарии часто — прекрасные рассказы с тонким юмором, украшенные детективным сюжетом и изящной самоиронией. Попадается и литературная полемика, запомнилась фраза усталого детектива «а, все несчастные семьи несчастливы одинаково».
Тут я вспомнил свои юношеские мысли о том, что кино «съедает» прозу. Да, то, за что любили классическую прозу в XIX веке — передается кинематографом убедительней, и никакая воля, никакое мастерство прозаика не может это перечеркнуть. Мастерство прозаического описания окружающего мира становится ненужным обычному читателю, потому что сценарист и режиссер покажут это убедительней.
Скажут — но ведь хорошая книга о том, что видят не глазами, а сердцем и умом. Так и хороший фильм об этом.
В юности я написал пару рассказов и сценок, но не делал и попыток написать роман (хотя порой сюжеты и даже куски «мяса-настроения» пролетали в голове). А вот набросок сценария к громадному историческому фильму — сделал.
Это был бы фильм века о XIX веке, его центральная фигура — Печорин, русский образованный беглец, влюбленный в социализм. Он бежал из Москвы Николая первого, в Швейцарии неудачно призывал дьявола, был знаком с революционерами всей Европы, хипповал за сто лет до хиппи, провел десятилетия в католичестве и прославился, бежал и оттуда и в старости пропагандировал позитивизм из католического госпиталя Ирландии.
Я сделал по материалам его автобиографии, как это называется — «Синопсис».