Реалии жизни… Журналисты обратились в пресс-службу Свердловского ГУФСИН с просьбой о встрече с заключенным Дмитрием Лошагиным, отбывающим наказание в ИК-54.
Через несколько дней, по словам Дмитрия Лошагина, к нему пришла группа осужденных, которые называют себя «блатными» и потребовали от Дмитрия написать отказ на встречу с журналистом, при этом Дмитрию высказывались угрозы физической расправы. Дмитрий отказался писать такой отказ и обратился в дежурную часть колонии за защитой.
16 января 2019 года вместе с Людмилой Винс и Романом Качановым прибыли в Новую Лялю, где в местном суде намеревались ознакомиться с материалами уголовного дела о пытках в ИК-54, которые организовал бывший заместитель начальника колонии Рафик Зиннатуллин. Пока судья нам готовил дело на ознакомление, это 43 тома, мы приехали в ИК-54, чтобы встретиться с заключенным Карповым, который проходит по делу потерпевшим, и именно с него и начиналось все это дело, т. к. он был одним из первых, кто не побоялся рассказать членам ОНК III созыва, проводившим общественное расследование по фактам пыток в колонии, о том как его пытали изуверским способом «активисты» по приказу зампобора Зиннатуллина.
Пока ожидали решения начальника колонии, Роман посмотрел в своем гаджете ролик, опубликованный в одном из региональных телеканалов, о том, что заключенному Дмитрию Лошагину угрожает опасность.
Нами было принято решение, что после свидания с потерпевшим Роман и Людмила пойдут в суд, а я подам заявление на встречу с Дмитрием Лошагиным, для проведения его опроса на предмет угрозы его жизни.
При встрече с Дмитрием Лошагиным, последний мне рассказал, что после ареста зампобора и его «бей бригады», так называли «активистов» в колонии, в учреждении стало свободно дышать. Произвол прекратился, но в последнее время в колонии появились осужденные, которые стали называть себя «блатными». Заключенные меж собой их называют «узбекско-таджикская группировка».
Группировка свободно передвигается по колонии, объявляя всем, что они теперь «блатные» и сейчас они будут решать как тут жить. Вот и пришли они, по словам Дмитрия Лошагина, к нему и стали ему угрожать, чтобы он отказался от встречи с журналистом.
Хочется отметить, что по словам заключенных, время прихода «к власти» группировки совпало с приходом на должность заместителя начальника по безопасности и оперативной работы Батухана Гасанова. Почему-то мне сразу вспомнился фильм «Убить дракона».
P.S. В 2106 году мы дневали и ночевали возле ИК-54, а члены ОНК III созыва, сменяя друг друга с подъема до отбоя, ходили и буквально уговаривали заключенных рассказать всю правду о нравах в учреждении, но заключенные отказывались, боялись, говорили — «Вы пришли и ушли, а мы здесь остались». Тогда на следующий день члены ОНК опять приходили и говорили — «Мы не уйдем, пока вам не поможем». Так продолжалось около 5 дней — несколько дней хождения по зоне, а потом потекло... жалобы, показания, порезы, шрамы и т. д. Все это снималось на видео, у каждого отбирали заявление. Собрали более 150 заявлений, которые лично членами ОНК были переданы руководителю регионального СК. И дело возбудили, потом были аресты и вот сейчас, при ознакомлении с материалами уголовного дела, первые несколько томов — это заявления и жалобы заключенных.
Сейчас будет суд, который расставит все точки на i. А мы будем в нем участвовать, хоть его и закрыли от публики.