Бывают публичные исповеди и покаяния. Как правило, они носят индивидуальный характер. Но групповые и уж тем более общенациональные покаяния в нашей стране не приняты. Но если бы наша власть решила покаяться и публично исповедаться, то более подходящей формы художественного воплощения этого покаяния, чем спектакль «Идеальный муж» Константина Богомолова, трудно подобрать.
К своему стыду на спектакле «Идеальный муж» был впервые. Этот спектакль не просто гениален — это исключительный шедевр мирового театрального искусства.
Все митинги оппозиции и протесты, комментарии уважаемых экспертов и аналитиков меркнут на фоне художественного воплощения гражданского протеста великого творческого гения Константина Богомолова.
Все критики творчества Богомолова либо бездарные завистники, либо те, кто узнает себя в этих спектаклях.
Это спектакль о лжи, в которой живет наше общество последние годы. У каждой эпохи своя ложь. И в этом спектакле показана именно ложь российского политического режима последних двух десятков лет.
В спектакле есть все: отношение власти и церкви, отношение церкви и интеллигенции; ханжество, которое стало национальное идеей; патриотизм и воцерковленность, являющиеся ширмой для прикрытия криминальных деяний; безыдейная молодежь, не видящая будущего.
Так часто можно услышать про то, что великая культура осталась в прошлом. Этими разговорами умышленно затмеваются гении современности. Мы должны перестать думать, что подлинная культура только в прошлом. Современное искусство существует, и оно обязательно станет классикой. И яркий представитель нового слова в русском театре — Константин Богомолов.
Олег Павлович Табаков обладал особым чутьем и давал дорогу настоящим гениям.
Спасибо Константину Богомолову, всем талантливым и обаятельным артистам, участвующим в спектакле, за яркие впечатления и неиссякаемый восторг.